Композицию «Купец» изготовили в екатеринбургской мастерской «Камнерезный дом Алексея Антонова». Над объемной мозаикой работали несколько человек. Эскизы к ней создал Тимофей Паус, резьбой по камню занимался Олег Опалев, металлические части выполнил Павел Ветров.
На эту фигурку мастеров вдохновила история из жизни промышленника Прокофия Демидова. В 36 лет он стал наследником огромного состояния и часто устраивал необычные развлечения: торжественные шествия с участием великанов и пони, розыгрыши с живыми садовыми статуями, которые изображали обсыпанные мелом слуги. А однажды Демидову захотелось прокатиться на санях среди лета. Тогда он приказал засыпать целую улицу солью: она имитировала снег. В то время соль стоила очень дорого, и прихоть промышленника обошлась ему в огромную сумму.
Мастера изобразили купца в движении: он поднял ногу, словно собирается притопнуть от радости или пуститься в пляс. В поднятой руке он держит шапку с меховой опушкой.
Объемные мозаики вошли в моду на рубеже XIX и XX веков благодаря работам Карла Фаберже и Алексея Денисова-Уральского. В мастерской Фаберже изготавливали в этой технике фигурки литературных персонажей и композиции из серии «Русские типы». А Денисов-Уральский создавал аллегорические изображения государств — участников Первой мировой войны. В советское время с объемной мозаикой работал мастер Василий Коноваленко: он вырезал целую галерею литературных героев и персонажей в украинских национальных костюмах. Коноваленко изготавливал не только отдельные статуэтки, но и многофигурные композиции.
Екатеринбургский художник-камнерез Алексей Антонов в 2000 году основал свою творческую мастерскую и пригласил в нее команду специалистов по работе с драгоценными и поделочными камнями. Художники создают фигурки сказочных персонажей и героев популярных фильмов, а также жанровые сценки в народном стиле.
Композицию «Купец» Алексей Антонов подарил Музею истории камнерезного и ювелирного искусства в 2018 году, на открытии межмузейного выставочного проекта «Последователи Фаберже. Камень в русском искусстве».
На эту фигурку мастеров вдохновила история из жизни промышленника Прокофия Демидова. В 36 лет он стал наследником огромного состояния и часто устраивал необычные развлечения: торжественные шествия с участием великанов и пони, розыгрыши с живыми садовыми статуями, которые изображали обсыпанные мелом слуги. А однажды Демидову захотелось прокатиться на санях среди лета. Тогда он приказал засыпать целую улицу солью: она имитировала снег. В то время соль стоила очень дорого, и прихоть промышленника обошлась ему в огромную сумму.
Мастера изобразили купца в движении: он поднял ногу, словно собирается притопнуть от радости или пуститься в пляс. В поднятой руке он держит шапку с меховой опушкой.
Объемные мозаики вошли в моду на рубеже XIX и XX веков благодаря работам Карла Фаберже и Алексея Денисова-Уральского. В мастерской Фаберже изготавливали в этой технике фигурки литературных персонажей и композиции из серии «Русские типы». А Денисов-Уральский создавал аллегорические изображения государств — участников Первой мировой войны. В советское время с объемной мозаикой работал мастер Василий Коноваленко: он вырезал целую галерею литературных героев и персонажей в украинских национальных костюмах. Коноваленко изготавливал не только отдельные статуэтки, но и многофигурные композиции.
Екатеринбургский художник-камнерез Алексей Антонов в 2000 году основал свою творческую мастерскую и пригласил в нее команду специалистов по работе с драгоценными и поделочными камнями. Художники создают фигурки сказочных персонажей и героев популярных фильмов, а также жанровые сценки в народном стиле.
Композицию «Купец» Алексей Антонов подарил Музею истории камнерезного и ювелирного искусства в 2018 году, на открытии межмузейного выставочного проекта «Последователи Фаберже. Камень в русском искусстве».