Для защиты от холодного ветра и сильного мороза в случае аварийной посадки для экипажа самолета АНТ-25, совершившего трансполярный перелет, было сшито специальное облачение.
Оно называется кухлянка (или куклянка). Это одежда народов северо-востока России и северо-запада Америки: чукчей, коряков, ительменов, эскимосов, алеутов. Широкая и длинная рубаха шилась из меха оленя и морских животных, иногда с использованием птичьих шкурок.
По сути, дизайн кухлянок универсален для множества самых разных народов Крайнего Севера. Зимой она носится в два слоя: верхний надевается мехом наружу, а внутренний — мехом к телу. В теплое время было достаточно и одного слоя.
Степень защиты от холода у кухлянок настолько высока, что охотники зачастую в них же и остаются спать на открытом воздухе в тундре, используя куртку как спальный мешок. Народы Крайнего Севера надевали кухлянку на голое тело.
Кухлянка из оленьего меха поступила в музей через два года после исторического перелета, в 1939 году, с выставки оборонной техники в городе Ленинграде в числе снаряжения экипажа самолета Чкалова. В штурманских документах Александра Белякова было записано, что экипировка их команды состояла из трех курток на беличьем меху, трех меховых беличьих брюк, такого же количества шерстяных свитеров, пар носков, перчаток, меховых чулок. Также у летчиков было по комплекту прорезиненных костюмов, меховых и кожаных сапог и, среди прочего, по комплекту шелкового белья.
Большая часть из перечисленного заготавливалась для перелета Сигизмунда Леваневского в 1935 году, но была использована для броска Чкалова, Байдукова и Белякова.
Леваневский — знаменитый советский летчик, совершивший несколько сверхдлинных авиаперелетов в 1930-х годах, участник экспедиции по спасению парохода «Челюскин», второй Герой Советского Союза. 3 августа 1935 года самолет АНТ-25 под его управлением вылетел с московского аэродрома Щёлково в Сан-Франциско. Он должен был пройти кратчайшим маршрутом — через Северный полюс. Однако из-за проблем с маслом, которые начались через некоторое время после вылета, Леваневский принял решение вернуться, преодолев лишь две тысячи километров.
Следующая попытка перелета через Северный полюс была предпринята 12 августа 1937 года на самолете Н-209 с экипажем из шести человек, но уже на следующий день связь с экипажем прервалась, а место гибели летчиков так и не установлено.
Оно называется кухлянка (или куклянка). Это одежда народов северо-востока России и северо-запада Америки: чукчей, коряков, ительменов, эскимосов, алеутов. Широкая и длинная рубаха шилась из меха оленя и морских животных, иногда с использованием птичьих шкурок.
По сути, дизайн кухлянок универсален для множества самых разных народов Крайнего Севера. Зимой она носится в два слоя: верхний надевается мехом наружу, а внутренний — мехом к телу. В теплое время было достаточно и одного слоя.
Степень защиты от холода у кухлянок настолько высока, что охотники зачастую в них же и остаются спать на открытом воздухе в тундре, используя куртку как спальный мешок. Народы Крайнего Севера надевали кухлянку на голое тело.
Кухлянка из оленьего меха поступила в музей через два года после исторического перелета, в 1939 году, с выставки оборонной техники в городе Ленинграде в числе снаряжения экипажа самолета Чкалова. В штурманских документах Александра Белякова было записано, что экипировка их команды состояла из трех курток на беличьем меху, трех меховых беличьих брюк, такого же количества шерстяных свитеров, пар носков, перчаток, меховых чулок. Также у летчиков было по комплекту прорезиненных костюмов, меховых и кожаных сапог и, среди прочего, по комплекту шелкового белья.
Большая часть из перечисленного заготавливалась для перелета Сигизмунда Леваневского в 1935 году, но была использована для броска Чкалова, Байдукова и Белякова.
Леваневский — знаменитый советский летчик, совершивший несколько сверхдлинных авиаперелетов в 1930-х годах, участник экспедиции по спасению парохода «Челюскин», второй Герой Советского Союза. 3 августа 1935 года самолет АНТ-25 под его управлением вылетел с московского аэродрома Щёлково в Сан-Франциско. Он должен был пройти кратчайшим маршрутом — через Северный полюс. Однако из-за проблем с маслом, которые начались через некоторое время после вылета, Леваневский принял решение вернуться, преодолев лишь две тысячи километров.
Следующая попытка перелета через Северный полюс была предпринята 12 августа 1937 года на самолете Н-209 с экипажем из шести человек, но уже на следующий день связь с экипажем прервалась, а место гибели летчиков так и не установлено.