Домашняя библиотека семьи Хлебниковых включала богатое собрание классической художественной и научной литературы на шести языках. Были там и публикации членов семьи, среди которых можно упомянуть «Физику земного шара» (1866 год), естественнонаучную монографию дяди Велимира, профессора Петра Алексеевича, и историческое исследование «Астрахань в старые годы» (1907 год) Петра Харлампиевича, двоюродного брата поэта. После экспедиции на Павдинский завод и наблюдений за птицами Виктор и Александр Хлебниковы в 1911 году опубликовали статью в журнале «Природа и охота», экземпляр которого с авторскими правками также занял место на библиотечной полке.
Велимир читал труды английского философа, социолога и эволюциониста Герберта Спенсера, естествоиспытателя Чарльза Дарвина, основоположника позитивизма Огюста Конта. Собирая исторические данные для рассказа «Есир», он обращался к «Сакия-Муни» Эдуарда Шюре и к «Отчету Петровского Общества за 1894 год».
Накануне Первой мировой войны, в 1913 году, вышла книга «Наши соседи», составленная представителем Генерального штаба, которая была посвящена обзору «военной мощи» крупных государств. Страницы этого издания испещрены математическими выкладками Велимира Хлебникова.
Альфред Бине (1857–1911) — доктор медицины и права Парижского университета, основал первую во Франции Лабораторию экспериментальной психологии, выступал за объективные методы психологического исследования. В его книге «Вопрос о цветном слухе» приведен сонет «Гласные» известного и незаурядного поэта Артюра Рембо.
В своем стихотворении французский символист говорит о расцветке гласных букв, приписывая им определенные цвета: «А» — черный, «Е» — белый, «И» — красный, «У» — зеленый, «О» — голубой.
Подобно Артюру Рембо, Велимир Хлебников был чутким колористом и интересовался темой звуко-цветовой взаимосвязи. Именно он выразил мысль, что слово должно следовать за живописью; окраска согласных звуков создает хлебниковскую звукопись, ту питательную среду, из которой, по идее поэта, можно вырастить дерево всемирного языка.