Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Хлебниковская коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вопрос о цветном слухе

Время создания
1894 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
22x15 см
Техника
бумага, типографская печать
2
Открыть в приложении
#5

Домашняя библиотека семьи Хлебниковых включала богатое собрание классической художественной и научной литературы на шести языках. Были там и публикации членов семьи, среди которых можно упомянуть «Физику земного шара» (1866 год), естественнонаучную монографию дяди Велимира, профессора Петра Алексеевича, и историческое исследование «Астрахань в старые годы» (1907 год) Петра Харлампиевича, двоюродного брата поэта. После экспедиции на Павдинский завод и наблюдений за птицами Виктор и Александр Хлебниковы в 1911 году опубликовали статью в журнале «Природа и охота», экземпляр которого с авторскими правками также занял место на библиотечной полке.

Велимир читал труды английского философа, социолога и эволюциониста Герберта Спенсера, естествоиспытателя Чарльза Дарвина, основоположника позитивизма Огюста Конта. Собирая исторические данные для рассказа «Есир», он обращался к «Сакия-Муни» Эдуарда Шюре и к «Отчету Петровского Общества за 1894 год».

Накануне Первой мировой войны, в 1913 году, вышла книга «Наши соседи», составленная представителем Генерального штаба, которая была посвящена обзору «военной мощи» крупных государств. Страницы этого издания испещрены математическими выкладками Велимира Хлебникова.

Альфред Бине (1857–1911) — доктор медицины и права Парижского университета, основал первую во Франции Лабораторию экспериментальной психологии, выступал за объективные методы психологического исследования. В его книге «Вопрос о цветном слухе» приведен сонет «Гласные» известного и незаурядного поэта Артюра Рембо.

В своем стихотворении французский символист говорит о расцветке гласных букв, приписывая им определенные цвета: «А» — черный, «Е» — белый, «И» — красный, «У» — зеленый, «О» — голубой.

Подобно Артюру Рембо, Велимир Хлебников был чутким колористом и интересовался темой звуко-цветовой взаимосвязи. Именно он выразил мысль, что слово должно следовать за живописью; окраска согласных звуков создает хлебниковскую звукопись, ту питательную среду, из которой, по идее поэта, можно вырастить дерево всемирного языка.

#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вопрос о цветном слухе

Время создания
1894 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
22x15 см
Техника
бумага, типографская печать
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%