Кресло из коллекции Копейского краеведческого музея выполнено в виде трона. Передние ножки S-образно изогнуты в форме звериных лап, спинки увенчаны парой львиных голов. Мягкие подлокотники завершаются резными изображениями львов. Кресло изготовлено из дуба, сидение, спинка и верхняя часть подлокотников обтянуты дермантином черного цвета.
Резное изображение в виде головы льва на подлокотниках называется маскароном. Маскарон — это скульптурное украшение, изображающее лицо человека, морду животного или фантастического существа. Маскароны обычно помещаются на замках арок, оконных и дверных проёмов, на фонтанах, а также на мебели, сосудах.
Кресло вместе с другими предметами мебели составляет гарнитур в едином стиле. В гарнитуре преобладают массивные формы и анималистические мотивы, характерные для французской барочной мебели Андре-Шарля Буля. В целом переданные предметы мебели можно отнести к периоду исторического ретроспективизма и датировать второй половиной XIX века. Стиль ретроспективизма — мало изученное явление в истории русской мебели XIX — ХХ веков. Мебель в стиле ретроспективизм современники называли «стильной». Такая мебель могла быть похожа на предмет интерьера самых разных эпох — от ренессанса до барокко. Под этим термином понимали предметы обстановки, которые с легкостью можно было отнести к определенной исторической эпохе: так в интерьере появились «готические» стулья, ширмы в «китайском стиле», а кресла — в «стиле ренессанс».
Согласно воспоминаниям и документам, представленное кресло вместе с другими предметами из гарнитура — подарок Михаила Калинина, председателя ВЦИК и первого председателем Президиума Верховного Совета СССР. В 1920 году с агитпоездом «Октябрьская революция» Калинин посетил Челябинские угольные копи, выступив перед рабочими. Особо отличившихся горняков Калинин наградил ценными подарками. Он еще раз посетил Копи через девять лет — как раз в тот год, когда в поселке сгорел единственный клуб — Народный дом. Шахтеры по старой памяти обратились к Калинину с просьбой посодействовать в возведении нового здания. Всесоюзный староста внимательно отнесся к просьбе горняков и помог построить для шахтеров не просто клуб, а Дворец культуры. По его личному указанию этот Дворец был обставлен мебелью из бывших царских особняков и дворянских имений Ленинграда. Некоторые старинные вещи в 1979 году стали экспонатами нашего музея. Среди них — представленное кресло.
Резное изображение в виде головы льва на подлокотниках называется маскароном. Маскарон — это скульптурное украшение, изображающее лицо человека, морду животного или фантастического существа. Маскароны обычно помещаются на замках арок, оконных и дверных проёмов, на фонтанах, а также на мебели, сосудах.
Кресло вместе с другими предметами мебели составляет гарнитур в едином стиле. В гарнитуре преобладают массивные формы и анималистические мотивы, характерные для французской барочной мебели Андре-Шарля Буля. В целом переданные предметы мебели можно отнести к периоду исторического ретроспективизма и датировать второй половиной XIX века. Стиль ретроспективизма — мало изученное явление в истории русской мебели XIX — ХХ веков. Мебель в стиле ретроспективизм современники называли «стильной». Такая мебель могла быть похожа на предмет интерьера самых разных эпох — от ренессанса до барокко. Под этим термином понимали предметы обстановки, которые с легкостью можно было отнести к определенной исторической эпохе: так в интерьере появились «готические» стулья, ширмы в «китайском стиле», а кресла — в «стиле ренессанс».
Согласно воспоминаниям и документам, представленное кресло вместе с другими предметами из гарнитура — подарок Михаила Калинина, председателя ВЦИК и первого председателем Президиума Верховного Совета СССР. В 1920 году с агитпоездом «Октябрьская революция» Калинин посетил Челябинские угольные копи, выступив перед рабочими. Особо отличившихся горняков Калинин наградил ценными подарками. Он еще раз посетил Копи через девять лет — как раз в тот год, когда в поселке сгорел единственный клуб — Народный дом. Шахтеры по старой памяти обратились к Калинину с просьбой посодействовать в возведении нового здания. Всесоюзный староста внимательно отнесся к просьбе горняков и помог построить для шахтеров не просто клуб, а Дворец культуры. По его личному указанию этот Дворец был обставлен мебелью из бывших царских особняков и дворянских имений Ленинграда. Некоторые старинные вещи в 1979 году стали экспонатами нашего музея. Среди них — представленное кресло.