Мягкое резное кресло без подлокотников, представленное в музейной коллекции, выполнено из дуба. Сиденье и спинка обиты черным дерматином. Кресло создано под влиянием строгой и геометричной архитектуры ампира. Спинка высокая, как у трона, боковые устои спинки завершаются симметрично расположенными стилизованными фигурами львов. Ножки оформлены в виде лап животного.
Когда-то это кресло украшало роскошный интерьер в одной из резиденций высокопоставленных особ. В некоторых воспоминаниях и документах нашлись сведения о том, что это кресло вместе с другими предметами мебели вывезли из Ленинграда для оформления Дворца труда в поселке Копи. Дворец Труда для местных шахтеров был построен при содействии Михаила Калинина, председателя ВЦИК и первого председателя Президиума Верховного Совета СССР. Калинин не раз бывал в здешних краях. В ноябре 1920 года с агитпоездом «Октябрьская революция» он посетил Челябинские угольные копи, выступив перед рабочими Серго-Уфалейских, Тугайкульских и Кыштымских копей. Особо отличившимся горнякам Калинин вручил ценные подарки. Второй раз он посетил Копи в 1929 году. В тот год на Челябкопях сгорел единственный клуб — Народный дом. Шахтеры по старой памяти обратились к Калинину и рассказали ему о своем несчастье. Всесоюзный староста внимательно отнесся к просьбе горняков и посодействовал строительству нового здания — не просто клуба, а Дворца культуры. По его личному указанию этот Дворец обставили мебелью из бывших царских особняков и дворянских имений Ленинграда. Мебель долгое время служила украшением Дворца культуры. Некоторые старинные вещи, в том числе и это кресло, стали экспонатами музея в 1979 году. На них по-прежнему есть металлические бирки Дворца культуры.
Представленное кресло вместе с другими предметами мебели, переданными Дворцом культуры, составляет один гарнитур. Гарнитур можно отнести к периоду исторического ретроспективизма и датировать второй половиной XIX века. Формы мебели довольно массивные. Кресла и стулья выполнены в виде трона и оформлены с использованием анималистических мотивов. Передние ножки изогнуты в форме звериных лап, спинки увенчаны парой львиных голов. Этот мотив характерен для барочной мебели Андре-Шарля Буля, придворного мастера Людовика XIV. Лев издавна символизирует царственную власть. В XIX веке лев был основным символом мощи Британской империи. В государственных гербах коронованный лев олицетворяет власть над подданными. Изображение львиных голов можно найти на гербе Дома Романовых.
Когда-то это кресло украшало роскошный интерьер в одной из резиденций высокопоставленных особ. В некоторых воспоминаниях и документах нашлись сведения о том, что это кресло вместе с другими предметами мебели вывезли из Ленинграда для оформления Дворца труда в поселке Копи. Дворец Труда для местных шахтеров был построен при содействии Михаила Калинина, председателя ВЦИК и первого председателя Президиума Верховного Совета СССР. Калинин не раз бывал в здешних краях. В ноябре 1920 года с агитпоездом «Октябрьская революция» он посетил Челябинские угольные копи, выступив перед рабочими Серго-Уфалейских, Тугайкульских и Кыштымских копей. Особо отличившимся горнякам Калинин вручил ценные подарки. Второй раз он посетил Копи в 1929 году. В тот год на Челябкопях сгорел единственный клуб — Народный дом. Шахтеры по старой памяти обратились к Калинину и рассказали ему о своем несчастье. Всесоюзный староста внимательно отнесся к просьбе горняков и посодействовал строительству нового здания — не просто клуба, а Дворца культуры. По его личному указанию этот Дворец обставили мебелью из бывших царских особняков и дворянских имений Ленинграда. Мебель долгое время служила украшением Дворца культуры. Некоторые старинные вещи, в том числе и это кресло, стали экспонатами музея в 1979 году. На них по-прежнему есть металлические бирки Дворца культуры.
Представленное кресло вместе с другими предметами мебели, переданными Дворцом культуры, составляет один гарнитур. Гарнитур можно отнести к периоду исторического ретроспективизма и датировать второй половиной XIX века. Формы мебели довольно массивные. Кресла и стулья выполнены в виде трона и оформлены с использованием анималистических мотивов. Передние ножки изогнуты в форме звериных лап, спинки увенчаны парой львиных голов. Этот мотив характерен для барочной мебели Андре-Шарля Буля, придворного мастера Людовика XIV. Лев издавна символизирует царственную власть. В XIX веке лев был основным символом мощи Британской империи. В государственных гербах коронованный лев олицетворяет власть над подданными. Изображение львиных голов можно найти на гербе Дома Романовых.