Представленное в экспозиции деревянное кресло «Тише едешь — дальше будешь» — классический пример русского стиля в мебельном искусстве 1870-х годов. Предметы с крестьянской тематикой были очень популярны в конце XIX века на волне народнического движения и русофильских настроений в обществе.
Конструкция кресла составлена из легко узнаваемых предметов крестьянского обихода, вырезанных из дерева. Название кресла «Тише едешь — дальше будешь» — пословица, вырезанная на спинке, имитирующей дугу для конской упряжи. Подлокотники кресла сделаны в виде топоров. Под дугой лежат рукавицы на вышитом рушнике. Кресло иногда так и называли — «дуга, топор и рукавицы».
Василий Шутов — петербургский мебельщик, мастер резьбы по дереву. Он родился в богатой семье, но в скором времени отец его разорился, и Василия отправили учиться в петербургскую столярную мастерскую. Учился он успешно, затем продолжил совершенствовать свои навыки и в возрасте двадцати семи лет Шутов стал владельцем собственной столярной мастерской и преподавателем в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени барона Штиглица. Кресло «Тише едешь — дальше будешь» впервые было представлено публике на Всероссийской мануфактурной выставке 1870 года в Санкт-Петербурге и было отмечено бронзовой медалью.
После Всероссийской мануфактурной выставки Василию Шутову была дана привилегия на это кресло от Департамента торговли и мануфактуры сроком на десять лет. За это время было исполнено более пятидесяти повторений. По истечении десяти лет и другие мебельщики стали изготавливать свои вариации кресла. Его немного видоизменяли, добавляя уздечку, лапти, заменяя пословицу на дуге.
Конструкция кресла составлена из легко узнаваемых предметов крестьянского обихода, вырезанных из дерева. Название кресла «Тише едешь — дальше будешь» — пословица, вырезанная на спинке, имитирующей дугу для конской упряжи. Подлокотники кресла сделаны в виде топоров. Под дугой лежат рукавицы на вышитом рушнике. Кресло иногда так и называли — «дуга, топор и рукавицы».
Василий Шутов — петербургский мебельщик, мастер резьбы по дереву. Он родился в богатой семье, но в скором времени отец его разорился, и Василия отправили учиться в петербургскую столярную мастерскую. Учился он успешно, затем продолжил совершенствовать свои навыки и в возрасте двадцати семи лет Шутов стал владельцем собственной столярной мастерской и преподавателем в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени барона Штиглица. Кресло «Тише едешь — дальше будешь» впервые было представлено публике на Всероссийской мануфактурной выставке 1870 года в Санкт-Петербурге и было отмечено бронзовой медалью.
После Всероссийской мануфактурной выставки Василию Шутову была дана привилегия на это кресло от Департамента торговли и мануфактуры сроком на десять лет. За это время было исполнено более пятидесяти повторений. По истечении десяти лет и другие мебельщики стали изготавливать свои вариации кресла. Его немного видоизменяли, добавляя уздечку, лапти, заменяя пословицу на дуге.
Подобное кресло можно было встретить в интерьерах представителей очень разных кругов и сословий: и в кабинете императора Александра III, который славился своими русофильскими взглядами, и в квартирах передовой русской интеллигенции, в частности у писателя Антона Чехова. Ему кресло подарила ялтинская знакомая Софья Бонье, член ялтинского Попечительства о нуждах приезжающих больных.