В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлен портрет Ивана Бецкого, выполненный в технике офорта Антуаном-Христофором Радигом по оригинальному рисунку Александра Рослина.
Антуан-Христофор Радиг — один из крупнейших граверов в России эпохи классицизма. В своем творчестве культивировал классическую резцовую репродукционную гравюру. Работал преимущественно как портретист. За период пребывания в Петербурге выполнил около 20 произведений, в частности создал серии портретов представителей княжеских родов Голицыных и Куракиных. Среди других значительных работ мастера — портреты Екатерины II по оригиналу Вергилиуса Эриксена, великого князя Павла Петровича по оригиналам Николя Бенжамена Делапьера и Жана-Луи Вуаля и другие. Для большинства гравюр Радига характерно виртуозное владение резцом: свободный штрих, проработанность мельчайших деталей, умение достоверно передать характер тканей и различных материалов; произведения отличает стремление к миниатюрной тонкости, изяществу, декоративности. Известны также поздние оттиски с досок гравера, изготовленные в XIX столетии.
Иван Иванович Бецкой (1704–1795) — русский государственный деятель, видный представитель русского Просвещения, личный секретарь императрицы Екатерины II (1762–1779), президент Императорской Академии художеств (1763–1794), инициатор создания Смольного института (1764) и Воспитательных домов в Москве (1764) и Санкт-Петербурге (1770) с госпиталем для рожениц. При его содействии были открыты Императорское коммерческое училище, училище при Академии художеств, куда принимали мальчиков разных сословий (кроме крепостных), отделение для девочек-мещанок при Смольном институте. Возглавлял комиссию по каменному строению в Санкт-Петербурге и Москве. Путем воспитания Бецкой стремился создать «новую породу людей» — дворян и представителей других сословий, способных гуманно обращаться с крестьянами и справедливо управлять государством.