Филипп Петер Роос происходил из династии немецких художников. Он родился в 1657 году в немецком городе Франкфурте-на-Майне. Сначала обучался у своего отца — живописца и гравера эпохи барокко Иоганна Генриха Рооса, основателя династии. Затем совершенствовал мастерство под руководством итальянского живописца Джачинто Бранди. Прозвище «Роза да Тиволи» художник получил по названию одноименного города неподалеку от Рима, где проживал после завершения обучения. В 1683 году Филипп Петер Росс вступил в папскую гильдию художников.
Иоганну Роосу наиболее удавались пасторальные сценки с животными, а особенно — изображения коз и овец. Вслед за отцом Филипп также по большей части писал животных. Также он работал в жанре пейзажа и натюрморта.
Колорит работ художника отличается некоторой мрачностью вследствие обильного использования коричневой краски. В то же время его работы интересны по сюжету и композиции, а рисунок выполнен мастерски. Работы Филиппа Петера Рооса находятся в Дрезденской, Венской, Кассельской галереях, Эрмитаже.
Произведение Филиппа Рооса «Козы у разбитого дерева» из собрания Приморской государственной картинной галереи представляет анималистический жанр в живописи XVII века. Этот жанр обрел самостоятельность в искусстве Европы только в XVI веке и набрал популярность в XVII столетии. Главным мотивом таких работ стало изображение животных, а их отличительная особенность состояла в том, что работы художников-анималистов зачастую отличались не только научной точностью в изображении животных, но и остротой характеристики.
На картине «Козы у разбитого дерева» на первом плане у берега Филипп Роос пишет трех коз, тщательно и фактурно прописывая их шерсть, вид каждой из них отличается от другой. И только на втором плане зритель может рассмотреть маленькую фигурку присевшего на землю пастуха в окружении его подопечных. Можно обратить внимание, что животные помещены внутрь живописного пейзажа: позади них — разбитое, возможно, во время бури дерево с мелкими листочками, а от низкой линии горизонта поднимаются подсвеченные солнцем облака.
Иоганну Роосу наиболее удавались пасторальные сценки с животными, а особенно — изображения коз и овец. Вслед за отцом Филипп также по большей части писал животных. Также он работал в жанре пейзажа и натюрморта.
Колорит работ художника отличается некоторой мрачностью вследствие обильного использования коричневой краски. В то же время его работы интересны по сюжету и композиции, а рисунок выполнен мастерски. Работы Филиппа Петера Рооса находятся в Дрезденской, Венской, Кассельской галереях, Эрмитаже.
Произведение Филиппа Рооса «Козы у разбитого дерева» из собрания Приморской государственной картинной галереи представляет анималистический жанр в живописи XVII века. Этот жанр обрел самостоятельность в искусстве Европы только в XVI веке и набрал популярность в XVII столетии. Главным мотивом таких работ стало изображение животных, а их отличительная особенность состояла в том, что работы художников-анималистов зачастую отличались не только научной точностью в изображении животных, но и остротой характеристики.
На картине «Козы у разбитого дерева» на первом плане у берега Филипп Роос пишет трех коз, тщательно и фактурно прописывая их шерсть, вид каждой из них отличается от другой. И только на втором плане зритель может рассмотреть маленькую фигурку присевшего на землю пастуха в окружении его подопечных. Можно обратить внимание, что животные помещены внутрь живописного пейзажа: позади них — разбитое, возможно, во время бури дерево с мелкими листочками, а от низкой линии горизонта поднимаются подсвеченные солнцем облака.