Одним из наиболее популярных жанров голландской живописи в XVII веке был портрет. Возросшее значение личности в новом буржуазном обществе способствовало расцвету реалистической портретной живописи. Богатейшие бюргеры желали видеть себя запечатленными с подобающей представительностью, свидетельствующей об их достатке и добропорядочности. Спрос на портретные изображения был очень велик. Популярными стали портреты небольших размеров, рассчитанные на рассмотрение с близкого расстояния в небольших комнатах бюргерского дома. Изображение модели было обычно погрудное или поясное.
Работа Яна-Антониса ван Равестейна «Портрет посла Нидерландов во Франции графа Флорента II де Паландта» из собрания Приморской картинной галереи — прекрасный образец портретного жанра в Голландии.
Ян-Антонис ван Равестейн — представитель голландской школы живописи. Родился приблизительно в 1572 году в Гааге. Неизвестно, где он учился искусству, но он был последователем делфтского портретиста Михиля ван Миревельта, из мастерской которого вышло несколько тысяч портретов. В 1598 году Равестейн вступил в гильдию Святого Луки в Гааге, а в 1656 году стал одним из основателей собственного общества художников Confrerie Pictura. Это общество просуществовало до 1849 года, его целью была защита гаагских художников и укрепление связей между их членами.
Творчество Равестейна охватывает два наиболее интересных периода в истории голландского искусства — время становления и расцвета реализма. В «Портрете посла Нидерландов во Франции графа Флорента II де Паландта» отразились черты, свойственные обоим этапам. С одной стороны, это трезвый реализм. С протокольной точностью, без прикрас художник передает все особенности, проявляя равное внимание к главному и второстепенному. Элемент позирования художником не скрывается, точнее, художник еще не умеет преодолеть в картине впечатление от натуры, скованной длительным позированием. С другой стороны, здесь уже встречаются черты, характеризующие портреты середины XVII века, — светотеневая моделировка, пришедшая на смену сухости и графичности очертаний ранних портретов.
Работа Яна-Антониса ван Равестейна «Портрет посла Нидерландов во Франции графа Флорента II де Паландта» из собрания Приморской картинной галереи — прекрасный образец портретного жанра в Голландии.
Ян-Антонис ван Равестейн — представитель голландской школы живописи. Родился приблизительно в 1572 году в Гааге. Неизвестно, где он учился искусству, но он был последователем делфтского портретиста Михиля ван Миревельта, из мастерской которого вышло несколько тысяч портретов. В 1598 году Равестейн вступил в гильдию Святого Луки в Гааге, а в 1656 году стал одним из основателей собственного общества художников Confrerie Pictura. Это общество просуществовало до 1849 года, его целью была защита гаагских художников и укрепление связей между их членами.
Творчество Равестейна охватывает два наиболее интересных периода в истории голландского искусства — время становления и расцвета реализма. В «Портрете посла Нидерландов во Франции графа Флорента II де Паландта» отразились черты, свойственные обоим этапам. С одной стороны, это трезвый реализм. С протокольной точностью, без прикрас художник передает все особенности, проявляя равное внимание к главному и второстепенному. Элемент позирования художником не скрывается, точнее, художник еще не умеет преодолеть в картине впечатление от натуры, скованной длительным позированием. С другой стороны, здесь уже встречаются черты, характеризующие портреты середины XVII века, — светотеневая моделировка, пришедшая на смену сухости и графичности очертаний ранних портретов.