Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изгнание из рая

Время создания
XVI век
Место создания
Европа
Размер
178x183 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
По разным источникам, Якопо Пальма Младший родился в Венеции в 1544, 1548 или 1550 году в семье художника Антонио Негретти. Был внучатым племянником известного живописца Якопо Пальмы Старшего.

Пальма Младший оставил после себя огромное количество произведений. Его работы можно найти в музеях по всей Италии и за ее пределами. Их трудно датировать, и потому проследить, как развивалось творчество мастера, чрезвычайно сложно.

Сначала юный художник учился живописи в Урбино, а в возрасте пятнадцати лет он попал в Рим, где изучал в основном гравюру кьяроскуро у Полидоро да Караваджо и копировал работы Микеланджело и Рафаэля.

В 1570 году он вернулся в Венецию и стал учеником Тициана. Художник настолько преуспел в овладении манерой великого мастера итальянского Возрождения, что после его смерти окончил знаменитое полотно «Оплакивание Христа». Пальма Младший быстро попал в круг художника, а дружба с крупнейшим венецианским скульптором Алессандро Витториа обеспечила ему клиентов. Слава живописца распространилась за пределы города и принесла многочисленные заказы из Центральной Европы — даже от императора Рудольфа II. Якопо удалось полностью затмить своего двоюродного деда.

Сейчас отношение исследователей к творчеству Якопо Пальмы Младшего неоднозначное. Его часто упрекают в отсутствии силы воображения и пламенности красок, какую мы видим у Тинторетто. Однако исследователи отмечают в его работах находчивость в композиции, красоту тона, внимание к рисунку.

Во время пребывания в Риме художник проникся идеями маньеризма и до конца жизни работал в его русле. В картине «Изгнание из Рая» это отразилось в стремлении построить сложную и эффектную композицию. Согласно Ветхому Завету, Ева, искушенная Змеем, убедила Адама съесть запретный плод с Древа жизни. Так первые люди познали добро и зло, нарушили волю Бога и были изгнаны из Рая. Герои даны динамично: Адам и Ева не просто уходят из Рая — их прогоняет ангел. Фигуры персонажей исходят из одной точки в левом нижнем углу — отсюда вверх стремятся плавные линии, создающие контуры героев.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Изгнание из рая

Время создания
XVI век
Место создания
Европа
Размер
178x183 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%