По разным источникам, Якопо Пальма Младший родился в Венеции в 1544, 1548 или 1550 году в семье художника Антонио Негретти. Был внучатым племянником известного живописца Якопо Пальмы Старшего.
Пальма Младший оставил после себя огромное количество произведений. Его работы можно найти в музеях по всей Италии и за ее пределами. Их трудно датировать, и потому проследить, как развивалось творчество мастера, чрезвычайно сложно.
Сначала юный художник учился живописи в Урбино, а в возрасте пятнадцати лет он попал в Рим, где изучал в основном гравюру кьяроскуро у Полидоро да Караваджо и копировал работы Микеланджело и Рафаэля.
В 1570 году он вернулся в Венецию и стал учеником Тициана. Художник настолько преуспел в овладении манерой великого мастера итальянского Возрождения, что после его смерти окончил знаменитое полотно «Оплакивание Христа». Пальма Младший быстро попал в круг художника, а дружба с крупнейшим венецианским скульптором Алессандро Витториа обеспечила ему клиентов. Слава живописца распространилась за пределы города и принесла многочисленные заказы из Центральной Европы — даже от императора Рудольфа II. Якопо удалось полностью затмить своего двоюродного деда.
Сейчас отношение исследователей к творчеству Якопо Пальмы Младшего неоднозначное. Его часто упрекают в отсутствии силы воображения и пламенности красок, какую мы видим у Тинторетто. Однако исследователи отмечают в его работах находчивость в композиции, красоту тона, внимание к рисунку.
Во время пребывания в Риме художник проникся идеями маньеризма и до конца жизни работал в его русле. В картине «Изгнание из Рая» это отразилось в стремлении построить сложную и эффектную композицию. Согласно Ветхому Завету, Ева, искушенная Змеем, убедила Адама съесть запретный плод с Древа жизни. Так первые люди познали добро и зло, нарушили волю Бога и были изгнаны из Рая. Герои даны динамично: Адам и Ева не просто уходят из Рая — их прогоняет ангел. Фигуры персонажей исходят из одной точки в левом нижнем углу — отсюда вверх стремятся плавные линии, создающие контуры героев.
Пальма Младший оставил после себя огромное количество произведений. Его работы можно найти в музеях по всей Италии и за ее пределами. Их трудно датировать, и потому проследить, как развивалось творчество мастера, чрезвычайно сложно.
Сначала юный художник учился живописи в Урбино, а в возрасте пятнадцати лет он попал в Рим, где изучал в основном гравюру кьяроскуро у Полидоро да Караваджо и копировал работы Микеланджело и Рафаэля.
В 1570 году он вернулся в Венецию и стал учеником Тициана. Художник настолько преуспел в овладении манерой великого мастера итальянского Возрождения, что после его смерти окончил знаменитое полотно «Оплакивание Христа». Пальма Младший быстро попал в круг художника, а дружба с крупнейшим венецианским скульптором Алессандро Витториа обеспечила ему клиентов. Слава живописца распространилась за пределы города и принесла многочисленные заказы из Центральной Европы — даже от императора Рудольфа II. Якопо удалось полностью затмить своего двоюродного деда.
Сейчас отношение исследователей к творчеству Якопо Пальмы Младшего неоднозначное. Его часто упрекают в отсутствии силы воображения и пламенности красок, какую мы видим у Тинторетто. Однако исследователи отмечают в его работах находчивость в композиции, красоту тона, внимание к рисунку.
Во время пребывания в Риме художник проникся идеями маньеризма и до конца жизни работал в его русле. В картине «Изгнание из Рая» это отразилось в стремлении построить сложную и эффектную композицию. Согласно Ветхому Завету, Ева, искушенная Змеем, убедила Адама съесть запретный плод с Древа жизни. Так первые люди познали добро и зло, нарушили волю Бога и были изгнаны из Рая. Герои даны динамично: Адам и Ева не просто уходят из Рая — их прогоняет ангел. Фигуры персонажей исходят из одной точки в левом нижнем углу — отсюда вверх стремятся плавные линии, создающие контуры героев.