Ковер «Георгий Победоносец, поражающий змия» хранился у родственников поэтессы Екатерины Эйгес и поступил в музей в 1979 году. Сестра поэта Екатерина Есенина вспоминала: «В сундуке у отца хранились вещи Сергея. Однажды отец открыл сундук и развернул чудесный ковер. На белом атласном коне сидел прекрасный юноша. Переднюю ногу коня обвивала зеленая змея. Юноша занес копье над головой змеи. Ковер был сделан из шелка, атласа и бархата. — Это называется панно, — объяснил мне отец. — Картина означает „Святой Георгий побеждает зло“. Пришел Сергей и унес с собой это панно. — Подарок замечательной художницы, — сказал он. Вскоре панно украли у Сергея. У отца даже слезы брызнули, когда он узнал о пропаже картины. Сергею он ничего не сказал, только горестно поник головою».
В воспоминаниях Екатерины Эйгес также есть эпизод, связанный с этим ковром: «В начале 1919 года я переехала на Тверскую улицу… Однажды, по дороге со службы, я увидела в окне книжного магазина книжечку стихов Есенина „Голубень“. Я купила ее и сразу почувствовала весь аромат есенинских стихов. В начале весны я как-то отнесла свою тетрадь со стихами в президиум Союза поэтов. Там за столом сидел Шершеневич, а на диване в свободных позах расположились Есенин, Кусиков, Грузинов. Все они подошли ко мне, знакомились, спросили адрес. Через несколько дней мне возвратили тетрадь, и я была принята в члены Союза поэтов. А еще через несколько дней в двери моей комнаты постучались… За дверью стоял Есенин, держа в руках что-то завернутое в большую трубку. Войдя в комнату, он развернул сверток: это был прекрасный ковер, расшитый яркими шелками, в русском стиле. На нем изображался Георгий Победоносец на белом коне, кругом зеленые травы-муравы. „Это тебе, ты ведь любишь“, — сказал Есенин. Он знал, что я люблю кустарные вещи, коврики, которыми была украшена моя комната, но такого чудесного ковра у меня, конечно, не было. Есенин объяснил, что ковер ему подарили и что он куплен был на выставке кустарных изделий на Петровке. Зимою он укрывался им, а теперь тепло, и он ему больше не понадобится».
В воспоминаниях Екатерины Эйгес также есть эпизод, связанный с этим ковром: «В начале 1919 года я переехала на Тверскую улицу… Однажды, по дороге со службы, я увидела в окне книжного магазина книжечку стихов Есенина „Голубень“. Я купила ее и сразу почувствовала весь аромат есенинских стихов. В начале весны я как-то отнесла свою тетрадь со стихами в президиум Союза поэтов. Там за столом сидел Шершеневич, а на диване в свободных позах расположились Есенин, Кусиков, Грузинов. Все они подошли ко мне, знакомились, спросили адрес. Через несколько дней мне возвратили тетрадь, и я была принята в члены Союза поэтов. А еще через несколько дней в двери моей комнаты постучались… За дверью стоял Есенин, держа в руках что-то завернутое в большую трубку. Войдя в комнату, он развернул сверток: это был прекрасный ковер, расшитый яркими шелками, в русском стиле. На нем изображался Георгий Победоносец на белом коне, кругом зеленые травы-муравы. „Это тебе, ты ведь любишь“, — сказал Есенин. Он знал, что я люблю кустарные вещи, коврики, которыми была украшена моя комната, но такого чудесного ковра у меня, конечно, не было. Есенин объяснил, что ковер ему подарили и что он куплен был на выставке кустарных изделий на Петровке. Зимою он укрывался им, а теперь тепло, и он ему больше не понадобится».