Сосуд из коллекции Астраханского музея-заповедника нашли в погребении в бугре Бэра у села Косика Енотаевского района. Это погребение было открыто и разрушено в 1984 году, когда здесь прокладывали водопроводную траншею.
Это сосуд-кубок, его тулово сферической формы, ручки выполнены в виде вепрей. Обрез венчика и наружная часть под ним золотые.
Ниже на тулове представлены с каждой стороны два фриза (полосы) изображений. Они разделены между собой лентой золотого плакирования. Это декор, выполненный в особой технике, при которой на металлическое изделие наносили тонкие пластины другого металла, как правило, драгоценного. Все изображения позолочены.
На верхнем фризе представлены сцены охоты с собаками, всадник поражает копьем огромного вепря. Часть изображений сохранилась целиком, от некоторых остались только фрагменты. Всадники вооружены длинными копьями, изображены с длинными волнистыми волосами и усами, в перепоясанных ремнём куртках. На сохранившемся рисунке всадник одет в узкие штаны, они перехвачены у голеней лентами. На левой руке каждого всадника манжеты, а на правой — браслеты, это означает, что перед нами люди высокого статуса.
На нижнем фризе представлены две сцены поединков. На одной изображен скачущий воин с длинным копьём. Оно направлено на поверженного противника. Скачущий всадник одет в панцирную рубаху с крупными чешуйками и узкие штаны, перетянутые подвязкой у голеней. На правой руке также браслет, на левой манжеты. За спиной видны лук и рукоять меча. Изображение весьма детально: седло украшено кисточкой, можно разглядеть в подробностях конскую упряжь — ремни, поводья.
Во второй сцене сохранилось целиком изображение только одного всадника, который стреляет из лука. Из-за его пояса, за его правым боком, выступает рукоять меча. У воинов разный социальный статус: это можно понять по одеяниям и вооружению. Один из них в панцирной рубахе, и у него есть копье, второй в обычной рубахе и копьё у него отсутствует.
Фигурки вепрей, которыми древний мастер заменил ручки сосуда, — пустотелые и литые. У зверей выразительная рельефная мускулатура, щетина показана волнообразной горизонтальной штриховкой, а холка — сетчатой. Уши отлиты отдельно и прикреплены на стерженьках. Глаза обозначены углублёнными треугольниками, в одном из которых сохранились следы красной краски. Копыта припаяны и прикреплены к сосуду двумя заклепками.
В 2005 году сосуд экспонировался на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.
Это сосуд-кубок, его тулово сферической формы, ручки выполнены в виде вепрей. Обрез венчика и наружная часть под ним золотые.
Ниже на тулове представлены с каждой стороны два фриза (полосы) изображений. Они разделены между собой лентой золотого плакирования. Это декор, выполненный в особой технике, при которой на металлическое изделие наносили тонкие пластины другого металла, как правило, драгоценного. Все изображения позолочены.
На верхнем фризе представлены сцены охоты с собаками, всадник поражает копьем огромного вепря. Часть изображений сохранилась целиком, от некоторых остались только фрагменты. Всадники вооружены длинными копьями, изображены с длинными волнистыми волосами и усами, в перепоясанных ремнём куртках. На сохранившемся рисунке всадник одет в узкие штаны, они перехвачены у голеней лентами. На левой руке каждого всадника манжеты, а на правой — браслеты, это означает, что перед нами люди высокого статуса.
На нижнем фризе представлены две сцены поединков. На одной изображен скачущий воин с длинным копьём. Оно направлено на поверженного противника. Скачущий всадник одет в панцирную рубаху с крупными чешуйками и узкие штаны, перетянутые подвязкой у голеней. На правой руке также браслет, на левой манжеты. За спиной видны лук и рукоять меча. Изображение весьма детально: седло украшено кисточкой, можно разглядеть в подробностях конскую упряжь — ремни, поводья.
Во второй сцене сохранилось целиком изображение только одного всадника, который стреляет из лука. Из-за его пояса, за его правым боком, выступает рукоять меча. У воинов разный социальный статус: это можно понять по одеяниям и вооружению. Один из них в панцирной рубахе, и у него есть копье, второй в обычной рубахе и копьё у него отсутствует.
Фигурки вепрей, которыми древний мастер заменил ручки сосуда, — пустотелые и литые. У зверей выразительная рельефная мускулатура, щетина показана волнообразной горизонтальной штриховкой, а холка — сетчатой. Уши отлиты отдельно и прикреплены на стерженьках. Глаза обозначены углублёнными треугольниками, в одном из которых сохранились следы красной краски. Копыта припаяны и прикреплены к сосуду двумя заклепками.
В 2005 году сосуд экспонировался на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.