Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Костюм Сергея Легата

Время создания
1898 год
Место создания
Россия
Размер
длина — 57 см
Техника
бархат, сутаж, шелк, парча
9
Открыть в приложении
#2
В экспозиции музея театрального и музыкального искусства представлен костюм Сергея Густавовича Легата для роли благородного рыцаря Жана де Бриена в балете «Раймонда» Александра Глазунова. В этом костюме Сергей Легат выходил на сцену императорского Мариинского театра в 1898 году. Серебристый костюм с рукавами-крыльями украшен геральдическими знаками — отсылка к средневековому времени действия балета.

Премьера балета «Раймонда» в постановке Мариуса Петипа состоялась в январе 1898 года. Исполнителями главных ролей на премьере балета «Раймонда» стали Пьерина Леньяни и Сергей Легат. Это одна из поздних работ прославленного балетмейстера, которому на тот момент было 79 лет. Постановка была призвана воплотить лучшее из опыта Петипа, ведь за плечами режиссера более полувека службы в императорских театрах и около шести десятков балетов — как полностью оригинальных, так и возобновленных. В результате балет имел у публики успех — хвалили и музыку, и исполнение, и роскошные декорации, и машинерию, и костюмы.
#20
Можно только руками развести перед свежестью воображения нашего балетмейстера, которому, шутка сказать, шел уже восьмой десяток лет!
Пресса о балете «Раймонда»
#19
Сценарий балета по мотивам средневековой легенды сочинила писательница Лидия Пашкова. В сценарии было довольно много противоречий. Так, у венгерского рыцаря было французское имя Жан де Бриен; в балете венгерский король Андрей II — триумфатор, в то время как на самом деле он был наголову разбит сарацинами; и совсем неясно было, почему действие было перенесено в Прованс.

За исправление сценария взялись сам Мариус Петипа и директор Императорских театров Иван Всеволожский. В основу либретто легла увлекательная история о юной Раймонде, ее женихе Жане де Бриене и влюбленном в нее сарацине Абдерахмане. Такой сюжет позволил развернуть сложную партию главной героини и создать контраст между двумя мужскими образами.

Участвовал Мариус Петипа и в создании музыки для нового балета. Балетмейстер часто указывал композитору Александру Глазунову не только темп, ритм и длительность номера, но и характер музыки. Глазунов вспоминал:
#22
Я должен был удовлетворять желания балетмейстера и не выходить, иной раз, из пределов 16- или 32-тактного периода, но в этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы?
#21
В результате партитура «Раймонды» вышла цельной и органичной. Пригодилось и увлечение композитора музыкой Востока, Венгрии и Испании — среди его ранних пьес была и мазурка, и краковяк, и сарабанда. На премьере балета Глазунова вызывали на поклоны уже после 1 акта, а по окончании спектакля преподнесли лавровый венок.
#17
Пьерина Леньяни в роли Раймонды, Сергей Легат в роли Жана де Бриена. Балет «Раймонда». Композитор Александр Глазунова. 1899 год
#18
Петр Ламбин. Рисунок апофеоза балета «Раймонда» Александра Глазунова для Ежегодника Императорских театров. 1899 год
#16
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Костюм Сергея Легата

Время создания
1898 год
Место создания
Россия
Размер
длина — 57 см
Техника
бархат, сутаж, шелк, парча
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%