Корову-свистульку создал потомственный мастер Юрий Спесивцев. Он вылепил совсем небольшую фигурку, которая легко помещается в руке. Автор не стал вытягивать игрушке ножки с копытами. Гладкое туловище коровки — это камера-резонатор для свистка, по бокам видны отверстия-лады.
На шею коровы художник поместил фигурку человека. Всадник держит животное за отчетливо выступающие рога. Туловище и ноги наездника аккуратно приглажены к корпусу игрушки, они сливаются с основным объемом коровы. Вся фигура человека очень условна: мастер сделал ей совсем маленькую голову и глаза-дырочки. Глаза и ноздри коровки также отмечены отверстиями.
Изделия Юрия Спесивцева отличаются особой цельностью образов: он создает лаконичные и очень выразительные игрушки, в которых нет лишних деталей. Это, как правило, одноцветные игрушки-свитульки: уточки, петушки, голуби с поливными головками и острыми клювиками. Игрушку «Корова» он также создал в традициях родного промысла.
Суджанскую игрушку лепят из местной красной глины. Народный мастер Елена Растороцкая объясняла, что в районе Суджи, в сторону города Курчатова, есть небольшие копанцы (залежи) с бело-розовой глиной, но суджанскую игрушку, как правило, лепят именно из красной. Она отличается сильной плотностью, и подходит не только для игрушки, но и для вытягивания крупных гончарных изделий.
Местная глиняная игрушка зародилась в городе Суджа, возникшем на реке Суджа Курской области. Суджанскую крепость выстроили в 1664 году, но эти места были заселены и раньше: тут жили казаки, охранявшие русские земли от набегов татар. Археологические находки показывают, что ещё с III–IV, а затем и V–VII веков тут находились крупные славянские поселения. Первые упоминания о гончарном промысле в Судже относятся к XVII веку. Особого расцвета он достиг в первые два десятилетия после отмены крепостного права, в конце XIX века. Впервые в письменных источниках суджанские глиняные игрушки упоминаются в 1904 году: в тот момент их показали публике на Губернской курской кустарной выставке.
На шею коровы художник поместил фигурку человека. Всадник держит животное за отчетливо выступающие рога. Туловище и ноги наездника аккуратно приглажены к корпусу игрушки, они сливаются с основным объемом коровы. Вся фигура человека очень условна: мастер сделал ей совсем маленькую голову и глаза-дырочки. Глаза и ноздри коровки также отмечены отверстиями.
Изделия Юрия Спесивцева отличаются особой цельностью образов: он создает лаконичные и очень выразительные игрушки, в которых нет лишних деталей. Это, как правило, одноцветные игрушки-свитульки: уточки, петушки, голуби с поливными головками и острыми клювиками. Игрушку «Корова» он также создал в традициях родного промысла.
Суджанскую игрушку лепят из местной красной глины. Народный мастер Елена Растороцкая объясняла, что в районе Суджи, в сторону города Курчатова, есть небольшие копанцы (залежи) с бело-розовой глиной, но суджанскую игрушку, как правило, лепят именно из красной. Она отличается сильной плотностью, и подходит не только для игрушки, но и для вытягивания крупных гончарных изделий.
Местная глиняная игрушка зародилась в городе Суджа, возникшем на реке Суджа Курской области. Суджанскую крепость выстроили в 1664 году, но эти места были заселены и раньше: тут жили казаки, охранявшие русские земли от набегов татар. Археологические находки показывают, что ещё с III–IV, а затем и V–VII веков тут находились крупные славянские поселения. Первые упоминания о гончарном промысле в Судже относятся к XVII веку. Особого расцвета он достиг в первые два десятилетия после отмены крепостного права, в конце XIX века. Впервые в письменных источниках суджанские глиняные игрушки упоминаются в 1904 году: в тот момент их показали публике на Губернской курской кустарной выставке.