Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Культура и быт адыгов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коробочка для рукоделия

Время создания
Конец ХIХ века
Техника
Золотое шитье, плетение. Золотная нить.
9
Открыть в приложении
#1
Коробочка для рукоделия
#4
Богато украшенные коробочки для рукоделия назывались «хьапщыпылъ». В них мастерицы хранили галуны, золотные нити — и все, чем они пользовались во время работы.
#3

Адыгское золотошвейное искусство

#2
Адыгское золотошвейное искусство имеет долгую историю. Оно стало популярным домашним промыслом в XVII веке, и очень скоро умение шить золотом, ткать галуны и плести из разнообразные декоративные элементы стало обязательным для девушек и женщин. Девочки начинали обучаться ему в самом раннем возрасте — начиная с 6-7 лет.
#5
Одежда, вышитая драгоценными нитями, стоила очень больших денег. Ее цена складывалась из дорогостоящих материалов — и высокой платы самой швее за ее кропотливый и долгий труд. Расшивали предметы одежды долго, от месяца до целого года, в зависимости от сложности и обилия узоров. И позволить себе их могли только члены состоятельных семей.
#7
Адыги использовали четыре вида золотого шитья: «в прикреп», «гладь», тканье галуна и плетение басонных изделий и кружев.

Представленная в музее коробочка выполнена в технике «в прикреп» — «дышъэ идагъ». Это самый древний и самый ценный вид шитья
#8

Мастерство вышивки

#6
Приступая к работе, мастерицы закрепляли на пяльцах обычную белую ткань. Затем брали трафарет, вырезанный из бумаги, картона или пузыря животного, и по его контурам наносили на материал нужный узор, который обводили карандашом, ниткой или специальным мылом. На получившемся рисунке делали настил из шелковых ниток, которые клали параллельно друг другу. С помощью такого настила мастерицам было удобнее считать стежки в сложных узорах.
#9
Драгоценные нити накладывали поперек шелковых. Их прикрепляли к настилу снизу и только по краю орнаментального поля. «Закрепляющие» стежки делали тончайшим шелком: оранжевым — для золотой вышивки и белым — для серебряной. В итоге на ткани появлялся мелкий внутренний узор.
#10
Шитье «в прикреп» требовало от девушек ювелирной точности, высокой концентрации, терпения и сил. Над одним кружком такого узора диаметром всего в несколько сантиметров мастерица могла работать на протяжении 4-5 недель.

Когда швея завершала работу, она тщательно обрабатывала узор, чтобы сделать его прочнее. Лицевую сторону натирали до гладкости кабаньим клыком или специальной гладилкой, а изнанку покрывали клеем, чтобы она стала тверже.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Коробочка для рукоделия

Время создания
Конец ХIХ века
Техника
Золотое шитье, плетение. Золотная нить.
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%