Коренные народы Севера, жители тайги, ведут полуоседлый образ жизни. Ее уклад определяет промысловая деятельность — оленеводство, охота и рыболовство. Каждый сезон большинство семей кочует от летнего к зимнему стойбищу, поэтому предметы быта хорошо приспособлены к этому.
Важную роль в организации домашней и хозяйственной сферы играют различные емкости: короба, берестяные сосуды, кузова. В них хранят и переносят все необходимые вещи: инструменты, снасти, одежду, посуду, кожу и меха, детские игрушки, продукты и ритуальные предметы. Один из практичных бытовых сосудов — небольшой короб из коры пихты и бересты. Его могли использовать для мелких предметов, чая, соли или крупы.
Пихтовые короба бывают различного размера, круглой или овальной формы. Круглые коробки из пихты обычно снабжены плоскими накладными крышками, а на овальные емкости надевается крышка с боковинами. В обоих случаях ее стараются сделать герметичной, чтобы защитить содержимое. Из коры пихты изготавливают только стенки сосуда, а дно и крышку — из коры березы, бересты. Из бересты также делают туеса, короба, люльки и заплечные кузова для переноски детей, а из корня кедра — большие и малые плетеные сундуки, традиционные хантыйские корневатики.
Хантыйские изделия из коры пихты принято декорировать. Обычно это линейный орнамент, контур которого прорезают или прорисовывают карандашом, а затем заполняют краской. Традиционно ханты использовали натуральные красители из березы и черемухи. У березы это вещество содержится в листьях, молодой коре и чаге, а у черемухи — в коре. Материал собирают в начале лета, оттенки могут быть от светло-желтого до темно-коричневого. С середины ХХ века для украшения коробов чаще применяют акварель.
Кору пихты для изготовления такой утвари заготавливают в середине мая, до того как у дерева пойдет сок, или в начале июня, когда он уже отошел. Движение сока придает коре красный цвет, в это время дерево считается живым, поэтому его использование запрещено. Кору пихты наделяют сакральным свойством очищать пространство, она — непременный атрибут ритуального окуривания.