Круглый в плане короб с орнаментом. Стенка изделия собрана из прямоугольной пластины. При сборке изделия кромка стенки слегка отгибалась наружу, создавая небольшую площадку для прошивки. Устье проложено снаружи и изнутри тонкой полоской бересты и прошито. С наружной стороны, под венцом, располагался продольный жгуток, выполненный из тростника и зафиксированный прошивкой. Аналогичный жгуток наложен на придонную площадку.
При исследовании сакрально-производственного центра Усть-Полуй была обнаружена берестяная посуда разных типов, размеров и форм. При этом выделяются как богато украшенные орнаментом изделия, так и простые, неаккуратно собранные короба без орнамента. В настоящее время материалы памятника позволяют выявить целые комплексы изделий и технологические особенности их изготовления. В более ранних памятниках такой индустрии не обнаружено, причем с прекращением существования памятника эта индустрия на долгое время исчезает и вновь появляется только в позднесредневековых слоях объектов культурного наследия ЯНАО.
Как и большинство берестяных изделий, обнаруженных при исследовании сакрально-производственного центра Усть-Полуй, данный сосуд был намеренно разорван и смят. Подобные действия проводились в ритуальных целях, так как существовала устойчивая вера в существование иного мира, в котором испорченные вещи отражаются в качестве целых. После изъятия из культурного слоя короб был отправлен на реставрацию, при расчистке выяснилось, что несколько крупных фрагментов стенки и значительная часть днища были утрачены.
Сосуд декорирован по внешней поверхности всей стенки. Способ нанесения орнамента — выскабливание тонким предметом по заранее затемненной поверхности. Орнамент включает три пояса: вдоль устья и придонной части расположены канты, заполненные тройным зигзагом, выполненным из ломаных линий. От центрального пояса — несколькими продольными линиями. Центральный пояс заполнен сложным меандровым орнаментом.
При исследовании сакрально-производственного центра Усть-Полуй была обнаружена берестяная посуда разных типов, размеров и форм. При этом выделяются как богато украшенные орнаментом изделия, так и простые, неаккуратно собранные короба без орнамента. В настоящее время материалы памятника позволяют выявить целые комплексы изделий и технологические особенности их изготовления. В более ранних памятниках такой индустрии не обнаружено, причем с прекращением существования памятника эта индустрия на долгое время исчезает и вновь появляется только в позднесредневековых слоях объектов культурного наследия ЯНАО.
Как и большинство берестяных изделий, обнаруженных при исследовании сакрально-производственного центра Усть-Полуй, данный сосуд был намеренно разорван и смят. Подобные действия проводились в ритуальных целях, так как существовала устойчивая вера в существование иного мира, в котором испорченные вещи отражаются в качестве целых. После изъятия из культурного слоя короб был отправлен на реставрацию, при расчистке выяснилось, что несколько крупных фрагментов стенки и значительная часть днища были утрачены.
Предмет отреставрирован Сергеем Вениаминовичем Питухиным в реставрационной мастерской ГАУ ЯНАО «Музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского», все недостающие фрагменты были восстановлены с использованием искусственных материалов.