Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Ф.М. Решетникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Копия литографии по рисунку Шарлеманя

Время создания
1850-е годы, копия — 1990 год
Размер
31x43 см
Техника
бумага, факсимильная копия
2
Открыть в приложении
#10
Копия литографии по рисунку Шарлеманя
#11
Копия литографии воссоздает железнодорожную станцию Петербурга, на которую 3 августа 1863 года прибыл уральский писатель Федор Решетников, чтобы начать новую жизнь. Переезду Решетникова в Петербург предшествовала работа в Пермской казенной палате. В 1862 году состоялась ревизия казенной палаты министерским чиновником А. Брилевичем. Решетников хотел уехать из Перми и решил просить Брилевича о покровительстве — а точнее, о содействии в переводе на службу в Петербург. В докладной записке ревизору он рассказал о своем желании жить в Петербурге, служить и заниматься литературой. Брилевич порекомендовал Решетникова в департамент внешней торговли Министерства финансов и добился его перевода в столицу.

Перед отъездом в Петербург Решетников побывал в Соликамске, простился с родными, затем разыграл в Перми в лотерею подарок дяди — серебряные часы — и с вырученной суммой отправился в столицу. В Петербурге параллельно со службой Решетников продолжал заниматься писательской деятельностью и наиболее значимые произведения, в числе которых повесть «Подлиповцы», были написаны именно здесь.

Изображенная на копии литографии железнодорожная станция была открыта в 1847 году и с тех пор не раз переименовывалась: «Санкт-Петербург», «Петроград-1», «Ленинград-Пассажирский», «Ленинград-Пассажирский-Московский», «Санкт-Петербург-Главный». В 1851 году произошло открытие пер­вой в Рос­сии же­лез­ной до­ро­ги об­ще­го­су­дар­ст­вен­но­го зна­че­ния — Николаевской (ныне Октябрьской). Она должна была обеспечить пря­мое со­об­ще­ние ме­ж­ду Пе­тер­бур­гом и Мо­ск­вой. Железную дорогу сначала проверили на военных, а спустя несколько дней с Николаевского вокзала отправился в Москву царский поезд, перевозивший Николая I с семьей.

Здание нынешнего Московского вокзала было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона, при участии Рудольфа Желязевича. Оно напоминает ратушу западноевропейского города с надстройкой в виде башни с часами, указывающей направление главного входа. Московский вокзал Санкт-Петербурга имеет меньшего по размерам «близнеца» — Ленинградский вокзал Москвы, который также построен по проекту Тона. Первым начальником вокзала был инженер Николай Миклуха — отец знаменитого путешественника и этнографа Николая Миклухо-Маклая.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Копия литографии по рисунку Шарлеманя

Время создания
1850-е годы, копия — 1990 год
Размер
31x43 см
Техника
бумага, факсимильная копия
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%