Копия литографии воссоздает железнодорожную станцию Петербурга, на которую 3 августа 1863 года прибыл уральский писатель Федор Решетников, чтобы начать новую жизнь. Переезду Решетникова в Петербург предшествовала работа в Пермской казенной палате. В 1862 году состоялась ревизия казенной палаты министерским чиновником А. Брилевичем. Решетников хотел уехать из Перми и решил просить Брилевича о покровительстве — а точнее, о содействии в переводе на службу в Петербург. В докладной записке ревизору он рассказал о своем желании жить в Петербурге, служить и заниматься литературой. Брилевич порекомендовал Решетникова в департамент внешней торговли Министерства финансов и добился его перевода в столицу.
Перед отъездом в Петербург Решетников побывал в Соликамске, простился с родными, затем разыграл в Перми в лотерею подарок дяди — серебряные часы — и с вырученной суммой отправился в столицу. В Петербурге параллельно со службой Решетников продолжал заниматься писательской деятельностью и наиболее значимые произведения, в числе которых повесть «Подлиповцы», были написаны именно здесь.
Изображенная на копии литографии железнодорожная станция была открыта в 1847 году и с тех пор не раз переименовывалась: «Санкт-Петербург», «Петроград-1», «Ленинград-Пассажирский», «Ленинград-Пассажирский-Московский», «Санкт-Петербург-Главный». В 1851 году произошло открытие первой в России железной дороги общегосударственного значения — Николаевской (ныне Октябрьской). Она должна была обеспечить прямое сообщение между Петербургом и Москвой. Железную дорогу сначала проверили на военных, а спустя несколько дней с Николаевского вокзала отправился в Москву царский поезд, перевозивший Николая I с семьей.
Здание нынешнего Московского вокзала было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона, при участии Рудольфа Желязевича. Оно напоминает ратушу западноевропейского города с надстройкой в виде башни с часами, указывающей направление главного входа. Московский вокзал Санкт-Петербурга имеет меньшего по размерам «близнеца» — Ленинградский вокзал Москвы, который также построен по проекту Тона. Первым начальником вокзала был инженер Николай Миклуха — отец знаменитого путешественника и этнографа Николая Миклухо-Маклая.
Перед отъездом в Петербург Решетников побывал в Соликамске, простился с родными, затем разыграл в Перми в лотерею подарок дяди — серебряные часы — и с вырученной суммой отправился в столицу. В Петербурге параллельно со службой Решетников продолжал заниматься писательской деятельностью и наиболее значимые произведения, в числе которых повесть «Подлиповцы», были написаны именно здесь.
Изображенная на копии литографии железнодорожная станция была открыта в 1847 году и с тех пор не раз переименовывалась: «Санкт-Петербург», «Петроград-1», «Ленинград-Пассажирский», «Ленинград-Пассажирский-Московский», «Санкт-Петербург-Главный». В 1851 году произошло открытие первой в России железной дороги общегосударственного значения — Николаевской (ныне Октябрьской). Она должна была обеспечить прямое сообщение между Петербургом и Москвой. Железную дорогу сначала проверили на военных, а спустя несколько дней с Николаевского вокзала отправился в Москву царский поезд, перевозивший Николая I с семьей.
Здание нынешнего Московского вокзала было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона, при участии Рудольфа Желязевича. Оно напоминает ратушу западноевропейского города с надстройкой в виде башни с часами, указывающей направление главного входа. Московский вокзал Санкт-Петербурга имеет меньшего по размерам «близнеца» — Ленинградский вокзал Москвы, который также построен по проекту Тона. Первым начальником вокзала был инженер Николай Миклуха — отец знаменитого путешественника и этнографа Николая Миклухо-Маклая.