В Комнате почтальона находится большое настенное зеркало. В произведениях писателя и очеркиста XIX века Федора Решетникова зеркало — это атрибут городской провинциальной жизни. В рассказе «Кумушка Мирониха» действие происходит на Веретинском казенном горном заводе, где «люди живут как-то по-полугородски». Деревенский дом Кумушки Миронихи явно претендует на то, чтобы выглядеть по-городскому. Комната главной героини совсем не отличается от городской: кроме стульев, крашеного стола и половиков на полу, в ней есть «большое, но простенькое зеркало».
Зеркало настенное
Время создания
первая половина XX века
Размер
147,5х59х36 см
Техника
дерево, стекло, резьба, точение
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#8
Зеркало настенное
#9
#10
Зеркало в комнате почтальона
#11
Свойство зеркала «удваивать» реальность определяет его магическую роль в традиционных культурах. Оно обычно ассоциируется с потусторонним миром и используется в погребальном обряде и гаданиях, выступает в ритуалах, связанных со смертью. В России до конца XVII века смотреть на свое отражение считалось делом греховным, и благочестивые люди избегали зеркал. Церковный собор 1666 года запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала.
В Россию зеркала привозились маленьких форматов. Их хранили во внутренних покоях, завешивая тафтой, шелком или убирали в сундуки. Зеркала стоили дорого и выдавались девушке как приданое. Как отмечает искусствовед Наталья Екимова, «оправа для зеркал на Руси изготавливалась из олова в виде двухстворчатых киотов, обе створки откидывались и закрывались <… > Все поле, обрамляющее зеркало, окружали стеклышки, обычно покрытые слюдой, расписанной с обратной стороны на просвет растительным орнаментом, стилизованными цветами и птицами. Поверхность металлических накладок обычно покрывалась слоем золотистого лака».
Первая мануфактура по производству зеркал заработала при Петре I. В России XVIII века, когда утверждался классицизм, зеркало стало непременным атрибутом интерьера. Со временем зеркала увеличивались, появлялись зеркала с консолью, настенные и напольные — псише. Рамы старинных зеркал изготавливались из дерева, фарфора, бронзы и жести, которая оформлялась под серебро. Изделия обычно декорировались вручную, украшались рельефным орнаментом.
В Россию зеркала привозились маленьких форматов. Их хранили во внутренних покоях, завешивая тафтой, шелком или убирали в сундуки. Зеркала стоили дорого и выдавались девушке как приданое. Как отмечает искусствовед Наталья Екимова, «оправа для зеркал на Руси изготавливалась из олова в виде двухстворчатых киотов, обе створки откидывались и закрывались <… > Все поле, обрамляющее зеркало, окружали стеклышки, обычно покрытые слюдой, расписанной с обратной стороны на просвет растительным орнаментом, стилизованными цветами и птицами. Поверхность металлических накладок обычно покрывалась слоем золотистого лака».
Первая мануфактура по производству зеркал заработала при Петре I. В России XVIII века, когда утверждался классицизм, зеркало стало непременным атрибутом интерьера. Со временем зеркала увеличивались, появлялись зеркала с консолью, настенные и напольные — псише. Рамы старинных зеркал изготавливались из дерева, фарфора, бронзы и жести, которая оформлялась под серебро. Изделия обычно декорировались вручную, украшались рельефным орнаментом.
#12
МБУК «Объединенный музей писателей Урала»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Зеркало настенное
Время создания
первая половина XX века
Размер
147,5х59х36 см
Техника
дерево, стекло, резьба, точение
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться