Имя Давида Загоскина, известного художника, графика и живописца, стоит в одном ряду с именами значительных мастеров отечественного искусства, чье творчество развивалось в 1920 — 1930-е годы. Художественное становление и развитие мастера пришлось на переломные для страны годы: революция 1917 года, бурные, сложные, трагические двадцатые и тридцатые. Уроженец Белоруссии, он начал свое художественное образование в Одессе. После событий 1917 года он оставляет учебу и, застигнутый водоворотом революционных преобразований, возвращается в родной Сураж, на Витебщину, затем переезжает в Саратов, где живет в 1918–1922 годах.
Принцип, с которым Загоскин подходит к ее созданию, иной, нежели в предыдущих работах. Перед нами именно конструкция: на доске с наклеенным на нее холстом почти в центре, но с легким смещением вверх, располагаются две граммофонные пластинки. В изобразительную структуру произведения включаются небольшие кусочки фанеры, ткани, которые так же, как и пластинки, укреплены на доске с помощью гвоздей. Изображение «конструирует» поверхность доски: это и разнонаправленные тонкие линии — желтые, красные, зеленые, синие, черные; это и различные по форме прямоугольники, имитирующие бумажные наклейки (особенно удачно сымитирован большой белый лист); это и два круга, своей формой подчеркивающих ясность линий пластин. Набор самих материалов — доска, холст, фанера, ткань, пластинки, гвозди, шурупы, краска — давал художнику возможность создать разнообразные поверхности, при этом намеренно подчеркнув и разнохарактерность возникающего при этом рельефа.
Для Загоскина это было время учебы в Саратовских государственных высших художественно-технических мастерских; период сильного увлечения новыми течениями в искусстве и первые шаги на поприще педагогической деятельности, активное участие в художественной жизни города. В Саратове Загоскин попадает в необычайно напряженную атмосферу художественной жизни.
Приверженец новых течений в искусстве, он, вместе со своим учителем Федором Константиновым, быстро и горячо увлекся как кубизмом, так и конструктивизмом. Об этом свидетельствует ряд его произведений 1918–1921 годов: «Конструкция лампы», «Кубизм. Живописная конструкция». В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева хранится несколько произведений Давида Загоскина. Они датированы концом 1910-х — началом 1920-х годов, тем временем, когда художник жил и работал в Саратове. «Конструкция с граммофонными пластинками», созданная в 1921–1922 годах, наиболее полно отвечает исканиям художника в области нового искусства. Эта работа вслед за «Конструкцией лампы» и «Кубизмом» стала еще одним опытом усвоения «материальных исканий».
Принцип, с которым Загоскин подходит к ее созданию, иной, нежели в предыдущих работах. Перед нами именно конструкция: на доске с наклеенным на нее холстом почти в центре, но с легким смещением вверх, располагаются две граммофонные пластинки. В изобразительную структуру произведения включаются небольшие кусочки фанеры, ткани, которые так же, как и пластинки, укреплены на доске с помощью гвоздей. Изображение «конструирует» поверхность доски: это и разнонаправленные тонкие линии — желтые, красные, зеленые, синие, черные; это и различные по форме прямоугольники, имитирующие бумажные наклейки (особенно удачно сымитирован большой белый лист); это и два круга, своей формой подчеркивающих ясность линий пластин. Набор самих материалов — доска, холст, фанера, ткань, пластинки, гвозди, шурупы, краска — давал художнику возможность создать разнообразные поверхности, при этом намеренно подчеркнув и разнохарактерность возникающего при этом рельефа.