Дмитрий Сергеевич Кондратьев (1928–2008 годы) — художник и иллюстратор, успевший поработать в самых разных техниках и жанрах: графика и станковая живопись, пейзажи, портреты, натюрморты… Особенно он тяготел к условно «жанровым» картинам.
Кондратьев пришел в мир искусства сложившимся сорокалетним человеком, за плечами которого было нелегкое детство «сына врага народа», ранние заработки, участие в войне с Японией (был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За храбрость»).
Дмитрий Сергеевич родился в Кемеровской области, с 1961 года жил в Самаре и преподавал в детской художественной школе — вероятно, этот период повлиял на его дальнейшие творческие поиски. В 1969 году переехал в Великий Новгород и именно здесь реализовался как художник, вступил в Союз художников РСФСР.
Сорок лет жизни он посвятил живописи и за это время создал собственный мир-миф, где тесно переплетаются фольклор и христианские идеи, внешняя простота и глубокая русская печаль и мудрость. Небольшие по формату (обычно не более метра) картины неизменно заставляют зрителя размышлять, сопереживать, искать разгадки.
Стремление говорить просто о сложном и даже трагическом сначала приобщило художника к «суровому стилю» 50–60-х годов XX столетия. В его почерке выработался неповторимый знаковый язык в изображении русской деревни, которую он глубоко любил и за судьбу которой болел душой. Церковь, крестьяне, петухи и кони, хлеб, взбугрившаяся земля — частые герои картин Кондратьева.
Со временем художник сменил «суровый стиль» на созданный им так называемый примитив жизни.
Этот стиль близок к примитивизму (от лат. primitivus — «первый, самый ранний»), или наивному искусству, суть которого состоит в сознательном упрощении выразительных художественных средств, а особенность — в том, что «примитивные» произведения совершенны сами по себе, не могут и не должны быть улучшены. Однако сходство с этим направлением у Кондратьева лишь частичное: по философскому звучанию и метафоричности его картины правильнее назвать притчами.
Таковы и «Кони» — добрые, сильные и красивые существа, передающие мысль о добре и зле, дружбе, надежде и свободе.
Первая персональная выставка Дмитрия Сергеевича Кондратьева состоялась только в 1991 году, за ней при жизни художника последовало еще семь. Сегодня его работы знают в России, Италии, Финляндии, США, Швеции, Германии, они выставлены в музеях Великого Новгорода и Санкт-Петербурга.
Кондратьев пришел в мир искусства сложившимся сорокалетним человеком, за плечами которого было нелегкое детство «сына врага народа», ранние заработки, участие в войне с Японией (был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За храбрость»).
Дмитрий Сергеевич родился в Кемеровской области, с 1961 года жил в Самаре и преподавал в детской художественной школе — вероятно, этот период повлиял на его дальнейшие творческие поиски. В 1969 году переехал в Великий Новгород и именно здесь реализовался как художник, вступил в Союз художников РСФСР.
Сорок лет жизни он посвятил живописи и за это время создал собственный мир-миф, где тесно переплетаются фольклор и христианские идеи, внешняя простота и глубокая русская печаль и мудрость. Небольшие по формату (обычно не более метра) картины неизменно заставляют зрителя размышлять, сопереживать, искать разгадки.
Стремление говорить просто о сложном и даже трагическом сначала приобщило художника к «суровому стилю» 50–60-х годов XX столетия. В его почерке выработался неповторимый знаковый язык в изображении русской деревни, которую он глубоко любил и за судьбу которой болел душой. Церковь, крестьяне, петухи и кони, хлеб, взбугрившаяся земля — частые герои картин Кондратьева.
Со временем художник сменил «суровый стиль» на созданный им так называемый примитив жизни.
Этот стиль близок к примитивизму (от лат. primitivus — «первый, самый ранний»), или наивному искусству, суть которого состоит в сознательном упрощении выразительных художественных средств, а особенность — в том, что «примитивные» произведения совершенны сами по себе, не могут и не должны быть улучшены. Однако сходство с этим направлением у Кондратьева лишь частичное: по философскому звучанию и метафоричности его картины правильнее назвать притчами.
Таковы и «Кони» — добрые, сильные и красивые существа, передающие мысль о добре и зле, дружбе, надежде и свободе.
Первая персональная выставка Дмитрия Сергеевича Кондратьева состоялась только в 1991 году, за ней при жизни художника последовало еще семь. Сегодня его работы знают в России, Италии, Финляндии, США, Швеции, Германии, они выставлены в музеях Великого Новгорода и Санкт-Петербурга.