Минералогическая горка из поделочных камней украшает экспозицию Бажовской комнаты Музея истории камнерезного и ювелирного искусства. Ее создал в 1982 году Павел Баранов — геолог из города Сысерти Свердловской области.
Город Сысерть (раньше — Сысертский завод) — родина Павла Бажова, автора уральских сказов. Павел Баранов обратился к сюжетам его произведений, прежде всего к сказу «Медной горы Хозяйка». Его героем стал горный мастер Степан: владычица земных недр предлагала ему свою любовь и владения в горном царстве. Но Степан отказался, и тогда Хозяйка за честность подарила ему приданое для невесты — малахитовую шкатулку с украшениями.
На лицевой стороне горки Баранов создал миниатюрную пещеру, куда поместил изображение Хозяйки Медной горы с ящеркой в руке. Пол пещеры он выложил горным хрусталем. А с обратной стороны горки Баранов воспроизвел ствол шахты в разрезе и расположил в нем бадью с малахитом. С правой стороны горки находится небольшой грот, украшенный халцедоном, гранатом, пиритом и малахитом.
Экспонат состоит в основном из уральских минералов. Но мастер не ограничивался только ими, он использовал камни, которые добывали и в других регионах Советского Союза. Здесь можно увидеть разные виды яшмы, дымчатый и молочный кварц, сердолик, флюорит и даже редкий чароит — яркий фиолетовый минерал, который сегодня на территории России уже не добывают.
Швы между камнями автор скрыл под обломками и мелкими кристаллами пирита. Вся конструкция высотой 105 сантиметров закреплена на подставке, облицованной лиственитом — поделочным камнем зеленого цвета.
Горки из уральских камней стали модным сувениром в конце XVIII века. Камни для них либо совсем не обрабатывали, либо лишь слегка шлифовали, но старались сохранить их природную форму. Основу для горок изготавливали из металла или темного камня, к которому хаотично крепили кусочки разных минералов. Швы между ними засыпали каменной крошкой.
В конце XIX столетия самые известные минералогические горки создавал Алексей Денисов-Уральский. Его работы участвовали в крупных российских и международных выставках, их покупали купцы и дворяне. Сейчас многие горки Денисова-Уральского утрачены, часть из них хранится в частных коллекциях, но отдельные экземпляры можно увидеть в российских музеях.
Город Сысерть (раньше — Сысертский завод) — родина Павла Бажова, автора уральских сказов. Павел Баранов обратился к сюжетам его произведений, прежде всего к сказу «Медной горы Хозяйка». Его героем стал горный мастер Степан: владычица земных недр предлагала ему свою любовь и владения в горном царстве. Но Степан отказался, и тогда Хозяйка за честность подарила ему приданое для невесты — малахитовую шкатулку с украшениями.
На лицевой стороне горки Баранов создал миниатюрную пещеру, куда поместил изображение Хозяйки Медной горы с ящеркой в руке. Пол пещеры он выложил горным хрусталем. А с обратной стороны горки Баранов воспроизвел ствол шахты в разрезе и расположил в нем бадью с малахитом. С правой стороны горки находится небольшой грот, украшенный халцедоном, гранатом, пиритом и малахитом.
Экспонат состоит в основном из уральских минералов. Но мастер не ограничивался только ими, он использовал камни, которые добывали и в других регионах Советского Союза. Здесь можно увидеть разные виды яшмы, дымчатый и молочный кварц, сердолик, флюорит и даже редкий чароит — яркий фиолетовый минерал, который сегодня на территории России уже не добывают.
Швы между камнями автор скрыл под обломками и мелкими кристаллами пирита. Вся конструкция высотой 105 сантиметров закреплена на подставке, облицованной лиственитом — поделочным камнем зеленого цвета.
Горки из уральских камней стали модным сувениром в конце XVIII века. Камни для них либо совсем не обрабатывали, либо лишь слегка шлифовали, но старались сохранить их природную форму. Основу для горок изготавливали из металла или темного камня, к которому хаотично крепили кусочки разных минералов. Швы между ними засыпали каменной крошкой.
В конце XIX столетия самые известные минералогические горки создавал Алексей Денисов-Уральский. Его работы участвовали в крупных российских и международных выставках, их покупали купцы и дворяне. Сейчас многие горки Денисова-Уральского утрачены, часть из них хранится в частных коллекциях, но отдельные экземпляры можно увидеть в российских музеях.