В экспозиции Шелтозерского вепсского этнографического музея имени Рюрика Петровича Лонина в разделе «Мировоззрение вепсов. Стихия лес» представлен коготь рыси (Il´besen künz´), переданный в дар музею в 1977 году Владимиром Васильевичем Антиповым — местным жителем и сыном вепсского охотника. Коготь рыси хранился вместе с кусочком серы в спичечном коробке, который был изготовлен на фабрике безопасных спичек в 1878 году.
Отношение к лесу у вепсов особенное. Для многих мужчин охота — жизненно важный промысел, успех которого зависел не только от мастерства охотника, но и от особых амулетов, знания и понимания природы, веры в магические силы леса. Уважение к сверхъестественной силе и соблюдение обрядов было, по верованиям вепсов, залогом безопасности, иначе можно было заблудиться и не вернуться домой. Например, существовало поверье, что заплутавший охотник, чтобы выйти из леса, должен был снять одежду, вывернуть её наизнанку и снова надеть. Только после этого у него появлялся шанс найти правильный путь.
Мастерство вепсских охотников было известно далеко за пределами их земель. Нередко к ним на охоту приезжали из крупных городов и Петербурга. За щедрое вознаграждение столичных гостей сопровождали до берлоги медведя, организовывали им правильную и безопасную охоту. Охота чаще всего проводилась в марте, с установлением наста. Но искать берлогу охотник начинал уже ранней зимой, и занятие это требовало высокого мастерства. Отыскав берлогу, охотник проверял ее от пяти до десяти раз за зиму, чтобы потом за плату показать петербургским гостям. Во время охоты группа мужчин окружала медвежью берлогу и на расстоянии 10-15 шагов начинала стрелять в воздух, чтобы разбудить зверя и заставить его выскочить из логова.
Охота была большим подспорьем в жизни вепсской семьи. Добывали вепсы пушных зверей: белку, зайца, лисицу, норку, рысь. А также боровую, или лесную, дичь; тетерева, глухаря, куропатку, утку, рябчика. Часть добычи оставляли в семье, другую же продавали в городах и на крупных ярмарках.