После создания в России Императорского фарфорового завода постепенно начали появляться и частные предприятия, которые производили изделия из этого материала. Одним из первых стал завод купца Франца Яковлевича Гарднера в селе Вербилки Московской губернии.
С момента своего основания в 1766 году продукция этого предприятия всегда отличалась высоким качеством. Изделия фабрики Гарднера могли конкурировать не только с продукцией ИФЗ, но и с произведениями известных немецких мануфактур.
Наряду с изысканной посудой завод Гарднера выпускал и более простую продукцию. Сервизы, тарелки, чайные пары отличались качеством и пользовались большим спросом у населения. Заслуженную славу предприятию принесли фарфоровые статуэтки, которые изображали народные типажи, а также скульптурки из серии «Народы России».
Кофейный сервиз из коллекции музея создали в Вербилках в конце XIX века. Он является примером посуды для массового потребителя. Форма предметов сервиза довольно проста и характерна для модного тогда стиля модерн.
В европейских странах новый стиль имел различные названия. Так, например, во Франции его называли ар-нуво («новое искусство»), в Австрии он получил название сецессион.
Предметам сервиза придали простую, цилиндрическую форму. Влияние стиля модерн выразили в деталях: Г-образная, закругленная в нижней части форма ручек, лаконичные прямые носики чайника и сливочника, а также плоские крышки с выступающими треугольными ручками.
Декор в виде веточек сиреневых цветов выполнили в технике декалькомании (или деколи). Так называется способ нанесения рисунка на поверхность изделий, чем-то напоминающий переводную картинку. Часто изображение в такой технике дописывалось красками или непрозрачными эмалями.
В 1891 году завод Гарднера стал частью фарфоровой «империи» известного промышленника Матвея Сидоровича Кузнецова. Будучи очень талантливым коммерсантом, Кузнецов приобрел предприятие с правом использования знаменитого гарднеровского клейма с гербом Москвы и изображением наград, которых ранее была удостоена продукция этого завода.
С момента своего основания в 1766 году продукция этого предприятия всегда отличалась высоким качеством. Изделия фабрики Гарднера могли конкурировать не только с продукцией ИФЗ, но и с произведениями известных немецких мануфактур.
Наряду с изысканной посудой завод Гарднера выпускал и более простую продукцию. Сервизы, тарелки, чайные пары отличались качеством и пользовались большим спросом у населения. Заслуженную славу предприятию принесли фарфоровые статуэтки, которые изображали народные типажи, а также скульптурки из серии «Народы России».
Кофейный сервиз из коллекции музея создали в Вербилках в конце XIX века. Он является примером посуды для массового потребителя. Форма предметов сервиза довольно проста и характерна для модного тогда стиля модерн.
В европейских странах новый стиль имел различные названия. Так, например, во Франции его называли ар-нуво («новое искусство»), в Австрии он получил название сецессион.
Предметам сервиза придали простую, цилиндрическую форму. Влияние стиля модерн выразили в деталях: Г-образная, закругленная в нижней части форма ручек, лаконичные прямые носики чайника и сливочника, а также плоские крышки с выступающими треугольными ручками.
Декор в виде веточек сиреневых цветов выполнили в технике декалькомании (или деколи). Так называется способ нанесения рисунка на поверхность изделий, чем-то напоминающий переводную картинку. Часто изображение в такой технике дописывалось красками или непрозрачными эмалями.
В 1891 году завод Гарднера стал частью фарфоровой «империи» известного промышленника Матвея Сидоровича Кузнецова. Будучи очень талантливым коммерсантом, Кузнецов приобрел предприятие с правом использования знаменитого гарднеровского клейма с гербом Москвы и изображением наград, которых ранее была удостоена продукция этого завода.