Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Красота в деталях»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чашка в стиле ампир с портретом графа Аракчеева

Время создания
1814–1825 годы
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
7,3x6,8 см
Техника
надглазурная роспись, золочение, цировка
0
Открыть в приложении
#5
Еще со времен императора Петра I российские монархи мечтали о создании отечественного фарфора. Поначалу все предпринимаемые попытки наладить его производство при помощи приглашенных иностранных мастеров заканчивались неудачно.

В 1744 году императрица Елизавета Петровна своим указом повелела основать недалеко от Петербурга Невскую порцелиновую мануфактуру с участием очередного приглашенного иностранца. В качестве помощника направили горного инженера, химика Дмитрия Ивановича Виноградова (1720–1758), который к тому времени закончил обучение в одном из университетов Германии.

При этом именно Виноградову, а не приглашенному иностранцу принадлежит честь открытия отечественного фарфора. Русский мастер создал лабораторию, где из отечественных ископаемых разрабатывались составы фарфоровой массы, красок, глазурей и способов золочения. При мастерской построили специальную печь для обжига. К 1747 году Виноградову удалось получить первые качественные образцы. В 1765-м, в период царствования Екатерины II, мануфактура стала именоваться Императорским фарфоровым заводом.

Золоченая чашка в стиле ампир с портретом графа Аракчеева является ярким примером фарфора, который создавали на Императорском фарфоровом заводе в первой четверти XIX века. Алексей Андреевич Аракчеев сопровождал императора Александра I в его поездках в Калугу в 1816 и 1817 годах. Существует предположение, что останавливался граф в том самом доме, где сейчас расположилась выставка — доме купца Билибина.

Портрет Аракчеева в восьмиугольном медальоне выполнили в технике гризайль (от фр. gris — серый), то есть расписали разными тонами серого цвета. Художник изобразил графа молодым, в мундире с эполетами, с орденской звездой на груди и лентой через плечо.

Чашке придали цилиндрическую форму с немного отогнутым краем. Мастер Императорского фарфорового завода выполнил три ножки в виде звериных лап и ручку в виде лебедя. Использование подобных деталей было очень характерно для стиля ампир, который господствовал в первой трети XIX столетия в странах Западной Европы и в Российской империи.
#7
Чашка в стиле ампир с портретом графа Аракчеева
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чашка в стиле ампир с портретом графа Аракчеева

Время создания
1814–1825 годы
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
7,3x6,8 см
Техника
надглазурная роспись, золочение, цировка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%