В экспозиции музея представлена подставка (держатель) для карманных часов и украшений, выполненная из металла и расписанная красками. В конце XIX века, в период расцвета эпохи карманных часов, подобные предметы пользовались большой популярностью, они устанавливались на столах или на прикроватной мебели и позволяли наблюдать за временем в процессе работы или отдыха.
Подставку из коллекции музея выполнили в стиле шинуазри, что в переводе с французского означает «китайщина». Об этом говорит использование мастером элементов китайского искусства. В действительности увлечение европейцев Востоком началось еще в XVII веке, когда на кораблях Голландской Ост-Индской компании в страны Старого Света привозили множество произведений искусства из Китая. Интерес не исчез и в последующие эпохи, когда темы, образы и приемы восточного искусства использовались в произведениях стилей барокко, рококо и модерн.
Основой композиции подставки стала колонна из темного металла. Мастер заузил ее в верхней части и закруглил книзу. Устойчивость ей придало большое круглое основание из золотистого металла. Колонну увенчали сферой, которую расписали синими и красными звездами, а также украсили зубчатым пояском из металла.
Восточный колорит подставке придали два декоративных шестигранных навершия: одно — золотистое с зубчатым краем и вертикальными причудливо изогнутыми крючками по углам, другое — меньшего размера из темного металла с загнутыми кверху уголками, которые повторяли форму крыши китайской пагоды. Асимметрию всей композиции подставки мастер подчеркнул выступающим отдельно металлическим крючком.
Эффектной деталью стала тонкая золотистая змейка с фактурно проработанной чешуйчатой кожей. Мастер расположил ее таким образом, чтобы она обвивала сферу и колонну, спускаясь сверху вниз, словно поддерживая лоток для украшений в виде раковины из золотистого металла.
Тонкий хвост змейки, обвивая сферу, в своем завершении образовал крючок. Декор подставки мастер выстроил на контрасте деталей из темного и золоченого металла, а также сочетании выпуклых и вогнутых поверхностей.
Влияние восточного искусства прослеживается и в тематике полихромной росписи. На темном фоне колонны изобразили разноцветных насекомых: стрекоз, жучков, бабочек. Это был очень популярный мотив в китайском искусстве. Круглое золоченое основание украсили поясками геометрического и растительного орнамента.
Подставку из коллекции музея выполнили в стиле шинуазри, что в переводе с французского означает «китайщина». Об этом говорит использование мастером элементов китайского искусства. В действительности увлечение европейцев Востоком началось еще в XVII веке, когда на кораблях Голландской Ост-Индской компании в страны Старого Света привозили множество произведений искусства из Китая. Интерес не исчез и в последующие эпохи, когда темы, образы и приемы восточного искусства использовались в произведениях стилей барокко, рококо и модерн.
Основой композиции подставки стала колонна из темного металла. Мастер заузил ее в верхней части и закруглил книзу. Устойчивость ей придало большое круглое основание из золотистого металла. Колонну увенчали сферой, которую расписали синими и красными звездами, а также украсили зубчатым пояском из металла.
Восточный колорит подставке придали два декоративных шестигранных навершия: одно — золотистое с зубчатым краем и вертикальными причудливо изогнутыми крючками по углам, другое — меньшего размера из темного металла с загнутыми кверху уголками, которые повторяли форму крыши китайской пагоды. Асимметрию всей композиции подставки мастер подчеркнул выступающим отдельно металлическим крючком.
Эффектной деталью стала тонкая золотистая змейка с фактурно проработанной чешуйчатой кожей. Мастер расположил ее таким образом, чтобы она обвивала сферу и колонну, спускаясь сверху вниз, словно поддерживая лоток для украшений в виде раковины из золотистого металла.
Тонкий хвост змейки, обвивая сферу, в своем завершении образовал крючок. Декор подставки мастер выстроил на контрасте деталей из темного и золоченого металла, а также сочетании выпуклых и вогнутых поверхностей.
Влияние восточного искусства прослеживается и в тематике полихромной росписи. На темном фоне колонны изобразили разноцветных насекомых: стрекоз, жучков, бабочек. Это был очень популярный мотив в китайском искусстве. Круглое золоченое основание украсили поясками геометрического и растительного орнамента.