У кинжала, который хранится в экспозиции музея, — прямой стальной клинок традиционной двусторонней заточки. Клинок сужается к острию. В сечении форма у оружия напоминает ромбическую. На клинке есть узкий желобок по средней линии, так называемый дол. По долу нанесена надпись: с одной стороны — «Виватъ Екатерина Великая», а с другой — «Богу // Отечеству».
Клинок украшают изображения трофеев и выгравированные растительные орнаменты. Декорирование оружия было необязательным и делалось на заказ. Поэтому подобные кинжалы считались уникальными, а их ношение указывало на высокий статус владельца.
Рукоять у кинжала деревянная, веретенообразная. Она обмотана кручёной латунной проволокой. У ее основания и навершия располагаются конические латунные втулки. Они нужны для того, чтобы препятствовать соскальзыванию руки к острому лезвию. Головку рукояти украшают вертикальные бороздки. Крестовина, иначе ее еще называют гарда, у кинжала прямая, и выполнена из латуни.
В армии Российской Империи XVIII — первой трети XIX столетия кинжалы состояли на вооружении различных казачьих частей. При этом твердо установленных образцов, по которым бы делали оружия, в этот период не было. Поэтому, как правило, мастера при изготовлении кинжалов просто повторяли традиционные кавказские национальные формы. Отделка у таких оружий тоже была не единой, а разнообразной.
У кинжала из музея, однако, есть признаки, которые указывают на то, что это, все-таки, предмет вооружения установленного образца. Поэтому исследователи предполагают, что он выполнен из обломанной шпаги времен императрицы Екатерины II. Общая длина кинжала из Музея истории управления Сибирью — 475 мм, а длина клинка — 345 мм. Кинжал по описанию напоминает оригинальную кавалерийскую офицерскую шпагу последней трети XVIII столетия. Ее общая длина — около 1 м, в длина клинка — 845 мм. Кроме того, у шпаги имеются и некоторые другие элементы, которые у представленного экспоната были утрачены. Гарда латунная с одной защитной дужкой, которая плавно переходит в крестовину. Под крестовиной располагается симметричная, двухлепестковая латунная чашка гарды.
Клинок украшают изображения трофеев и выгравированные растительные орнаменты. Декорирование оружия было необязательным и делалось на заказ. Поэтому подобные кинжалы считались уникальными, а их ношение указывало на высокий статус владельца.
Рукоять у кинжала деревянная, веретенообразная. Она обмотана кручёной латунной проволокой. У ее основания и навершия располагаются конические латунные втулки. Они нужны для того, чтобы препятствовать соскальзыванию руки к острому лезвию. Головку рукояти украшают вертикальные бороздки. Крестовина, иначе ее еще называют гарда, у кинжала прямая, и выполнена из латуни.
В армии Российской Империи XVIII — первой трети XIX столетия кинжалы состояли на вооружении различных казачьих частей. При этом твердо установленных образцов, по которым бы делали оружия, в этот период не было. Поэтому, как правило, мастера при изготовлении кинжалов просто повторяли традиционные кавказские национальные формы. Отделка у таких оружий тоже была не единой, а разнообразной.
У кинжала из музея, однако, есть признаки, которые указывают на то, что это, все-таки, предмет вооружения установленного образца. Поэтому исследователи предполагают, что он выполнен из обломанной шпаги времен императрицы Екатерины II. Общая длина кинжала из Музея истории управления Сибирью — 475 мм, а длина клинка — 345 мм. Кинжал по описанию напоминает оригинальную кавалерийскую офицерскую шпагу последней трети XVIII столетия. Ее общая длина — около 1 м, в длина клинка — 845 мм. Кроме того, у шпаги имеются и некоторые другие элементы, которые у представленного экспоната были утрачены. Гарда латунная с одной защитной дужкой, которая плавно переходит в крестовину. Под крестовиной располагается симметричная, двухлепестковая латунная чашка гарды.