Скульптура «Голова коня» — пример философского произведения искусства, ведущего диалог со зрителем. Стиль скульптора можно определить как метафорический реализм. В нем нашли отражение идеи Эрнста Неизвестного о сущности человеческой природы. Работа являет синтез людских и звериных черт: спереди, на высокой шее коня, прочитывается изображение лица.
Лошадь, любимое животное Эрнста Неизвестного, нередко является героем его творчества. Мастер добился больших высот в представлении мельчайших движений в своих произведениях. Работа «Голова коня» при всей кажущейся статичности наполнена внутренней энергией и силой. Фигура экспрессивна, пропорции и формы головы скакуна утрированы, объемы правой и левой части асимметричны. С тыльной стороны произведения намечено изображение гривы, но поверхность металла оставлена гладкой, без детальной проработки.
Даже столь простая, на первый взгляд, анималистическая скульптура — выражение свойственного манере Эрнста Неизвестного дуализма. Правый профиль — изображение спокойной, анатомически пропорциональной головы животного, в то время как левый носит явные гротескные черты, они подчеркивают буйный, необузданный нрав лошади. Широко распахнутый глаз в сочетании с приоткрытым ртом придают морде коня тревожное, взволнованное выражение.
Скульптор был уверен, что художник должен внимательно изучать жизнь, чтобы преодолеть умозрительность в искусстве. Настоящим творчеством Эрнст Неизвестный считал шаг в незнаемое, исследование природного и социального начал в существовании человека. Он полагал главной целью мастера не отражение внешней красоты модели, а выражение ее внутренней экспрессии и напряжения, драматизма формы.
Лошадь, любимое животное Эрнста Неизвестного, нередко является героем его творчества. Мастер добился больших высот в представлении мельчайших движений в своих произведениях. Работа «Голова коня» при всей кажущейся статичности наполнена внутренней энергией и силой. Фигура экспрессивна, пропорции и формы головы скакуна утрированы, объемы правой и левой части асимметричны. С тыльной стороны произведения намечено изображение гривы, но поверхность металла оставлена гладкой, без детальной проработки.
Даже столь простая, на первый взгляд, анималистическая скульптура — выражение свойственного манере Эрнста Неизвестного дуализма. Правый профиль — изображение спокойной, анатомически пропорциональной головы животного, в то время как левый носит явные гротескные черты, они подчеркивают буйный, необузданный нрав лошади. Широко распахнутый глаз в сочетании с приоткрытым ртом придают морде коня тревожное, взволнованное выражение.
Скульптор был уверен, что художник должен внимательно изучать жизнь, чтобы преодолеть умозрительность в искусстве. Настоящим творчеством Эрнст Неизвестный считал шаг в незнаемое, исследование природного и социального начал в существовании человека. Он полагал главной целью мастера не отражение внешней красоты модели, а выражение ее внутренней экспрессии и напряжения, драматизма формы.