На почтовой открытке 1912 года изображена городская пристань на Волге.
Саму крепость Тетюши, которая была больше известна как Тетюшская застава, возвели в 1574–1578 годы. По другой версии, ее построили еще раньше — в 1557 году. Застава располагалась на правом берегу Волги. Город Тетюши стал первым из российских городов, основанных на Средней Волге ниже Казани сразу после ее захвата войсками Ивана Грозного. После Тетюш на Волге были основаны стратегически важные форпосты и торговые города: Самара, Саратов, Царицын.
Тогда же около города построили сторожевое укрепление, элементы которого сохранились и до наших дней, — Карлинскую черту или Старую Тетюшскую засеку. С середины XVII века Тетюши утратили свое военное значение, так как их заменил построенный в 1648 году Симбирск, а вместо Тетюшской засеки возвели Симбирскую черту.
Существует несколько версий происхождения названия города. Согласно одной из них, Тетюши основаны на месте проживания булгарского племени темтюзи. По другой теории, название происходит от булгарского слова «Тиес-туе», что означает «Ореховая гора». Его также связывают с орловским диалектным словом «тетюшкать» (нянчить) или вятским «теша» (толстяк). Некоторые ученые считают, что название города произошло от имени татарского хана Тетюша, который бежал из Великой Булгарии после ее сожжения и основал город на правом берегу Волги.
Благодаря удачному расположению небольшой уездный город Тетюши на рубеже XVI–XVII веков стал важным торговым и экономическим центром уезда. Город быстро стал местным лидером по торговому обороту зерна, хлебопродуктов и рыбы. Горожане и жители уезда нанимались на торговые и транспортные суда, работали на пристани, особенно во время летних и осенних ярмарок. Крупнейшими из них были Казанская и Воздвиженская.
На набережной Волги в районе Тетюш стояло семь пристаней. Одну из них называли хлебной. Тетюшские купцы скупали хлеб по всему уезду и отправляли его в Нижний Новгород и Рыбинск. К пристаням ежедневно причаливали до 24 пароходов.
Все постройки на пристани и прилегающей территории принадлежали преимущественно частным собственникам из числа купцов. Например, из 24 амбаров и лабазов на пристани 22 находились в руках купцов.
Саму крепость Тетюши, которая была больше известна как Тетюшская застава, возвели в 1574–1578 годы. По другой версии, ее построили еще раньше — в 1557 году. Застава располагалась на правом берегу Волги. Город Тетюши стал первым из российских городов, основанных на Средней Волге ниже Казани сразу после ее захвата войсками Ивана Грозного. После Тетюш на Волге были основаны стратегически важные форпосты и торговые города: Самара, Саратов, Царицын.
Тогда же около города построили сторожевое укрепление, элементы которого сохранились и до наших дней, — Карлинскую черту или Старую Тетюшскую засеку. С середины XVII века Тетюши утратили свое военное значение, так как их заменил построенный в 1648 году Симбирск, а вместо Тетюшской засеки возвели Симбирскую черту.
Существует несколько версий происхождения названия города. Согласно одной из них, Тетюши основаны на месте проживания булгарского племени темтюзи. По другой теории, название происходит от булгарского слова «Тиес-туе», что означает «Ореховая гора». Его также связывают с орловским диалектным словом «тетюшкать» (нянчить) или вятским «теша» (толстяк). Некоторые ученые считают, что название города произошло от имени татарского хана Тетюша, который бежал из Великой Булгарии после ее сожжения и основал город на правом берегу Волги.
Благодаря удачному расположению небольшой уездный город Тетюши на рубеже XVI–XVII веков стал важным торговым и экономическим центром уезда. Город быстро стал местным лидером по торговому обороту зерна, хлебопродуктов и рыбы. Горожане и жители уезда нанимались на торговые и транспортные суда, работали на пристани, особенно во время летних и осенних ярмарок. Крупнейшими из них были Казанская и Воздвиженская.
На набережной Волги в районе Тетюш стояло семь пристаней. Одну из них называли хлебной. Тетюшские купцы скупали хлеб по всему уезду и отправляли его в Нижний Новгород и Рыбинск. К пристаням ежедневно причаливали до 24 пароходов.
Все постройки на пристани и прилегающей территории принадлежали преимущественно частным собственникам из числа купцов. Например, из 24 амбаров и лабазов на пристани 22 находились в руках купцов.