О том, что в Приютине обществом гуляли в местных лесах, стреляли уток и куликов, свидетельствует и акварель И.А. Иванова, изображающая усадьбу Приютино в 1825 году, где запечатлена группа охотников с ружьями.
Картина А.Е. Кондратьева «Соколиная охота» была выполнена в ноябре 1818 года с оригинала известного голландского живописца XVII века Филипса Ваувермана (Wovermans) «Охота за цаплями» 1645 года.
На переднем плане картины изображен всадник, снимающий сокола с убитой птицы, рядом слуга, держащий лошадь, и всадница в ярком наряде на белой лошади с поднятой рукой, с которой слетел сокол в направлении двух цапель. Вокруг еще несколько фигур охотников с собаками. На заднем плане — пастух, гонящий овечье стадо.
В левом нижнем углу подпись: «А: Кондратье[Въ]». На подрамнике надпись: «November 1818» и «Wovermans».
Алексей Ефимович Кондратьев (1785 (1784)−24.12.1864 (5.1.1865), ученик Академии Художеств с 1795 г. В 1806 г. получил 2-ю серебряная медаль и с аттестат 1-й степени со шпагой.
Живописец-баталист, художник Большого (Каменного) театра в Петербурге. Участвовал в оформлении многих постановок Ш. Дидло.
В 1806–1843 годах работал при петербургской Дирекции императорских театров (в 1806–1814 помощником живописца, совершенствовался под руководством Д.А. Корсини, с 1816 — помощник декоратора, в 1817–1843 годах — декоратор). В Большом (Каменном) театре участвовал в оформлении многих постановок Ш. Дидло: «Краковская свадьба» (1809, 1822), «Ацис и Галатея» (1816), «Лаура и Генрих, или Трубадур», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище» (обе 1819) и многих других, являлся декоратором спектакля «Зефир и Флора» в Эрмитажном театре.
Оформил балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» (1824). Выполнял также декорации по эскизам П. Гонзаго, Д.А. Корсини, А.А. Роллера. Известен как мастер архитектурных и пейзажных декораций.
Возможно, копия картины с работы Ваувермана была заказана А.Е. Кондратьеву каким-нибудь вельможей. Многие художники с начала XIX века, будучи еще учениками Академии Художеств, копировали шедевры из Эрмитажной коллекции, нарабатывая таким образом мастерство и зарабатывая деньги на продажах.
Вауверман, Филипс (Wouwerman, Philips) 1619, Харлем — 1668, Харлем. Голландский живописец и рисовальщик, выдающийся мастер искусства золотого века Нидерландов. Учился у своего отца Питера Ваувермана, возможно, у Я. Вейнантса, Ф. Халса и П. Вербека. Работал в Харлеме, с 1640 — член гильдии живописцев. Писал пейзажи, многофигурные сцены под открытым небом (сцены охот, развлечений, кавалерийские схватки, лагерные стоянки, отдых путников). Самые значительные коллекции его произведений находятся в Дрезденской картинной галерее и в Гос. Эрмитаже Санкт-Петербурга (37 картин).