Работа Рушана Шамсутдинова, графика и каллиграфа, посвящена значимому празднику мусульманского календаря — Курбан-байраму. В центре изображен комплекс Заповедной мечети с храмом в форме куба Каабой, находящийся в Мекке — священном городе мусульман в Саудовской Аравии. В Мекке родился пророк Мухаммед, превративший Каабу в главное место поклонения ислама. С тех пор мусульмане посещают ее в рамках совершения ритуальных паломничеств хаджа и умры.
По преданию, храм был построен еще первым человеком Адамом, но во время Великого Потопа святыня была разрушена. Затем она была восстановлена по велению Аллаха. Пророк Ибрахим (Авраам) с женой Хаджар (Агарью) и сыном Исмаилом пришли в Мекку. Здесь они нашли место, где находилась когда-то Кааба. Строительство шло с помощью ангела Джабраила. Ибрахим выкладывал стены, поднимаясь на камне, который волей Всевышнего мог парить в воздухе.
С фигурами пророков связан ветхозаветный сюжет, лежащий в основе мусульманского праздника Курбан-байрама, который отмечается в десятый день месяца Зуль-хиджа и является кульминацией хаджа. Его история пересказывается и в Коране как знамение для богобоязненных и пример богооткровенности Корана. Согласно Священной Книге, Ибрахиму во сне было явление ангела Джабраила, который передал пророку повеление Всевышнего принести в жертву сына. Коран не называет, каким ребенком надлежало пожертвовать, но по преданию им должен был стать первенец Ибрахима Исмаил.
Пророк направился в долину Мина и начал приготовления к жертвоприношению, не скрывая их от сына. По дороге шайтан хотел помешать Ибрахиму совершить предначертанное, и пророк бросал в него камни, отгоняя от себя. В память об этом паломники во время хаджа совершают обряд побивания шайтана.
Исмаил не противился воле Всевышнего и отца, только молился и плакал. Но Аллах не желал его смерти и лишь испытывал их веру: когда обряд должен был быть уже совершен, вместо сына в жертву принесли барана. В честь этого события в исламе был учрежден праздник. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха — «праздник жертвы». В тюркских языках его называют Курбан («жертва») байрам («праздник»).
Справа на картине размещена надпись арабскими буквами на татарском языке «Корбан гаете мөбарәк булсын!» («Приветствуем праздник Курбан-байрам!»). Тот же текст, но кириллицей, повторен слева от изображения. Вся композиция взята в рамку, выполненную из растительного орнамента.
По преданию, храм был построен еще первым человеком Адамом, но во время Великого Потопа святыня была разрушена. Затем она была восстановлена по велению Аллаха. Пророк Ибрахим (Авраам) с женой Хаджар (Агарью) и сыном Исмаилом пришли в Мекку. Здесь они нашли место, где находилась когда-то Кааба. Строительство шло с помощью ангела Джабраила. Ибрахим выкладывал стены, поднимаясь на камне, который волей Всевышнего мог парить в воздухе.
С фигурами пророков связан ветхозаветный сюжет, лежащий в основе мусульманского праздника Курбан-байрама, который отмечается в десятый день месяца Зуль-хиджа и является кульминацией хаджа. Его история пересказывается и в Коране как знамение для богобоязненных и пример богооткровенности Корана. Согласно Священной Книге, Ибрахиму во сне было явление ангела Джабраила, который передал пророку повеление Всевышнего принести в жертву сына. Коран не называет, каким ребенком надлежало пожертвовать, но по преданию им должен был стать первенец Ибрахима Исмаил.
Пророк направился в долину Мина и начал приготовления к жертвоприношению, не скрывая их от сына. По дороге шайтан хотел помешать Ибрахиму совершить предначертанное, и пророк бросал в него камни, отгоняя от себя. В память об этом паломники во время хаджа совершают обряд побивания шайтана.
Исмаил не противился воле Всевышнего и отца, только молился и плакал. Но Аллах не желал его смерти и лишь испытывал их веру: когда обряд должен был быть уже совершен, вместо сына в жертву принесли барана. В честь этого события в исламе был учрежден праздник. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха — «праздник жертвы». В тюркских языках его называют Курбан («жертва») байрам («праздник»).
Справа на картине размещена надпись арабскими буквами на татарском языке «Корбан гаете мөбарәк булсын!» («Приветствуем праздник Курбан-байрам!»). Тот же текст, но кириллицей, повторен слева от изображения. Вся композиция взята в рамку, выполненную из растительного орнамента.