Картину «Осенний мотив на Ветлуге, у деревни Богородское» написал советский и российский мастер пейзажа Николай Недождий. Он родился в 1910 году в селе Вороньков под Киевом, в юности поступил в Киевское художественное училище, но закончить его не получилось из-за недостатка денег в семье. Это не помешало ему работать художником в Ленинграде, иметь членство в Союзе художников СССР и даже принять участие в конкурсе на главного художника Кировского театра (до Революции и сейчас — Мариинского театра).
Перед Великой Отечественной Недождий уехал с семьей в Ташкент, где его и призвали на фронт. Пройдя всю войну, он был награжден Орденом Красной Звезды, а также медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». Последние годы вплоть до смерти в 2003 году художник жил в Горьком (сейчас Нижний Новгород). В это время он по-прежнему постоянно работал над новыми картинами. Часто бывая в гостях у своего сына Николая в селе Богородском Варнавинского района, он полюбил неброскую красоту местной природы. Не случайно этим местам посвящен не только пейзаж «Осенний мотив на Ветлуге», но целая серия живописных работ.
Эта картина выражает любовь Недождия к нижегородской природе. Здесь он показал скоротечный момент уходящего, но еще теплого лета. Природа залита солнечным светом и почти чувствуется дуновение теплого ветра, однако деревья, кустарники, трава уже начинают увядать и желтеть. Справа с большей детальностью написана береза, заметно, что она стоит на крутом зеленом береге, спускающемся к кромке озера Сомовик. Оно славится у местных рыбаков, да и сам художник неоднократно здесь рыбачил. Со всех сторон к озеру и вдоль него тянутся тропинки, а вдали видны фигуры идущих людей: так автор подчеркнул, что озеро любимо местными жителями.
К серии ветлужских пейзажей Недождия также относится полотно «На Ветлуге, колхоз „Заветы Ильича“», находящееся в собрании Варнавинского музея. На этой картине он написал таежную реку Ветлугу в ясный летний день, использовав мягкие пастельные цвета. Как и «Осенний мотив на Ветлуге», это мечтательный и умиротворенный пейзаж: вероятно, такие чувства испытывал художник, находясь в этих местах.
Перед Великой Отечественной Недождий уехал с семьей в Ташкент, где его и призвали на фронт. Пройдя всю войну, он был награжден Орденом Красной Звезды, а также медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». Последние годы вплоть до смерти в 2003 году художник жил в Горьком (сейчас Нижний Новгород). В это время он по-прежнему постоянно работал над новыми картинами. Часто бывая в гостях у своего сына Николая в селе Богородском Варнавинского района, он полюбил неброскую красоту местной природы. Не случайно этим местам посвящен не только пейзаж «Осенний мотив на Ветлуге», но целая серия живописных работ.
Эта картина выражает любовь Недождия к нижегородской природе. Здесь он показал скоротечный момент уходящего, но еще теплого лета. Природа залита солнечным светом и почти чувствуется дуновение теплого ветра, однако деревья, кустарники, трава уже начинают увядать и желтеть. Справа с большей детальностью написана береза, заметно, что она стоит на крутом зеленом береге, спускающемся к кромке озера Сомовик. Оно славится у местных рыбаков, да и сам художник неоднократно здесь рыбачил. Со всех сторон к озеру и вдоль него тянутся тропинки, а вдали видны фигуры идущих людей: так автор подчеркнул, что озеро любимо местными жителями.
К серии ветлужских пейзажей Недождия также относится полотно «На Ветлуге, колхоз „Заветы Ильича“», находящееся в собрании Варнавинского музея. На этой картине он написал таежную реку Ветлугу в ясный летний день, использовав мягкие пастельные цвета. Как и «Осенний мотив на Ветлуге», это мечтательный и умиротворенный пейзаж: вероятно, такие чувства испытывал художник, находясь в этих местах.