Николай Васильевич разделил работу композиционно на две части, она симметрична. Мастер расположил предметы в зеркальном отражении, при этом использовал разный колорит. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяло достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности.
Симметрия заключает в себе одну из важнейших закономерностей Природы — ее двойственность. Бытие и сознание человека дуалистично, поскольку развивается между миром духа и материи, добра и зла, души и тела, веры и знания, свободы и необходимости. Человек стремится преодолеть природный дуализм, но не в состоянии этого сделать, отчего испытывает душевные муки, отражающиеся в творчестве.
Эту двойственность в произведении выражают разный колорит одинаковых предметов, а также маски, которые художник разделил вертикальной линией. Маска подразумевает некую тайну, желание что-то спрятать под ней, истинный мотив, например, что не может не придать особенной ауры загадочности.
Николай Шувалов отмечал: