Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт из серии «Невесомость»

Время создания
конец 1970-х — начало 1980-х годов
Место создания
СССР, город Кострома
Размер
60x70 см
Техника
фанера, темпера
3
Открыть в приложении
#2

Николай Васильевич Шувалов, как и многие его современники, интересовался открытиями новых явлений, так у него появился цикл «Невесомость». Его составили камерные, лирические в своих голубых или голубовато-розовых прозрачных тональностях картины с парящими над землей предметами: сосудами, фруктами, цветами.

Художник говорил:

#7

Мне вдруг почудилось — порыв ветра, который поднял предметы, они повисли в воздухе, совершилось какое-то чудо, то есть мы пришли к осознанию еще одной новой тайны, мы научились еще чем-то управлять.

#8

В экспозиции музея представлен «Натюрморт» из цикла «Невесомость», который автор создал на рубеже 70–80-х годов ХХ века. Архитектор-реставратор Иосиф Шефтелевич Шевелев так отзывался о цикле Шувалова:

#9

Ему поразительно удавалось равновесие движения, невесомость предметов на холсте.

#10

Николай Васильевич разделил работу композиционно на две части, она симметрична. Мастер расположил предметы в зеркальном отражении, при этом использовал разный колорит. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяло достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности.

Симметрия заключает в себе одну из важнейших закономерностей Природы — ее двойственность. Бытие и сознание человека дуалистично, поскольку развивается между миром духа и материи, добра и зла, души и тела, веры и знания, свободы и необходимости. Человек стремится преодолеть природный дуализм, но не в состоянии этого сделать, отчего испытывает душевные муки, отражающиеся в творчестве.

Эту двойственность в произведении выражают разный колорит одинаковых предметов, а также маски, которые художник разделил вертикальной линией. Маска подразумевает некую тайну, желание что-то спрятать под ней, истинный мотив, например, что не может не придать особенной ауры загадочности.

Николай Шувалов отмечал:
#11

Я хочу, чтобы зритель научился цветовому языку, научился прочитывать композицию, то есть научился быть раскованным так же, как художник, — быть невесомым, летать над землей, видеть сверху… то есть зритель должен так же… проникать в художника, в его вещь, как тот проникает в любое явление.

#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт из серии «Невесомость»

Время создания
конец 1970-х — начало 1980-х годов
Место создания
СССР, город Кострома
Размер
60x70 см
Техника
фанера, темпера
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%