Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Музея Москвы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Картина «На дне котлована»

Время создания
1934 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
136x64,5 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1

На картине художника Петра Ивановича Сапунова из художественной коллекции Музея Москвы запечатлен этап строительства московского метро на улице Остоженке, которая в 1935 году была переименована в Метростроевскую улицу. Судя по ракурсу и деталям, Сапунов работал с натуры. 

Эпоха грандиозных преобразований столицы не могла пройти мимо внимания художника. В охристых тонах, просветах голубого чистого неба сквозь перекрытия и коммуникации котлована автор передает свое восторженное отношение к масштабу строительства новой транспортной системы.

Первые предложения по созданию метро в Москве появились в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. В 1902 году инженеры Пётр Балинский и Евгений Кнорре предложили проект, по которому подземная линия должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой, но он был отклонен городской Думой. Новый проект метро, получивший реализацию и дальнейшее развитие, был утвержден решением о строительстве Московского метрополитена в июне 1931 года на пленуме Центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии большевиков и Советами народных комиссаров РСФСР и СССР.

Первым проектом стала разработка фирмы Siemens-Bauunion, предполагавшая строительство открытым способом. В 1933 году был утвержден технический проект первой очереди метрополитена. Тогда же трест «Метрострой» начал основные строительные работы, продублировав под землей некоторые маршруты московских трамвайных линий. Именно открытый (котлованный) способ и запечатлен на картине Петра Сапунова. Этот метод в подземном строительстве считается самым простым. При нем тоннели и станции строятся в траншеях и котлованах, после чего засыпаются грунтом. При таком строительстве в качестве поперечных креплений, помимо металлических балок, использовали деревянные бревна. Это также отражено на картине. Котлованный способ был основным при строительстве метро в 1930–1940-е годы. Этот факт возводит картину Сапунова «На дне котлована. Улица Остоженка, дистанция № 7 „Метростроя“. Открытый способ работ» в ряд исторических документов эпохи.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Картина «На дне котлована»

Время создания
1934 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
136x64,5 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%