Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Музея Москвы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эстакада и центральный вокзал метрополитена

Время создания
1902 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
47,5x82 см
Техника
бумага на картоне, акварель, белила, тушь, перо, графитный карандаш
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1

Рисунок с изображением проекта эстакады и центрального вокзала метрополитена рассказывает о ранней истории московского метрополитена. Автор произведения — русский художник-баталист и писатель, участник Среднеазиатских походов Николай Николаевич Каразин (1842–1908).

Первое предложение по созданию метро в Москве было высказано в 1875 году, но до реализации проекта дело так и не дошло. В 1900 году инженеры Пётр Иванович Балинский (1861–1925) и Евгений Карлович Кнорре (1848–1917) подготовили проект Московского метрополитена. Он предусматривал сооружение «внеуличной железной дороги», соединяющей Замоскворечье с Тверской заставой. Инженеры предложили радиально-кольцевую (во многом схожую с существующей) схему линий метрополитена, станции которой были проиллюстрированы художником Николаем Каразиным. Проектом планировалось построить на Васильевской площади, ниже храма Василия Блаженного, грандиозное здание центрального вокзала и центральную станцию под Театральной площадью. Предполагалось проложить 67 километров путей на эстакадах и 16 километров в тоннелях, построить две кольцевые линии: одну по Бульварному кольцу, вторую — по Садовому кольцу. Стоимость проекта составила 155 миллионов рублей.

Московское археологическое общество выступило с резкой критикой преобразований: «Проект Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям, для которых Москва является по святыням, по историческим воспоминаниям и древним сооружениям, глубоко чтимым памятником». Традиционно опасаясь прогресса, против метро также высказалась церковь. Митрополит Сергий писал, что «греховной мечтой и унижением человека является попытка проникнуть в подземный мир». Немаловажную роль сыграло и трамвайное лобби: в начале XX века значительную часть прибыли в казну приносил именно этот вид общественного транспорта. В 1902 году проект Балинского-Кнорре был представлен Городской думе, но та после долгих обсуждений в 1903 году отклонила его, посчитав преждевременным и признав нецелесообразным его реализацию «в силу бытовых и экономических особенностей города Москвы».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эстакада и центральный вокзал метрополитена

Время создания
1902 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
47,5x82 см
Техника
бумага на картоне, акварель, белила, тушь, перо, графитный карандаш
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%