Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское, западноевропейское искусство XVI–XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Картина «Мадонна»

Время создания
XVIII век
Место создания
Западная Европа
Размер
61,5x50 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#2
Картина «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» («Мадонна со щегленком») венецианского мастера живописи Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) поступила в музей из Карачаровского имения графов Уваровых в 1918 году. На ней имеется наклейка с надписью, свидетельствующая о том, что она происходит из коллекции Алексея Сергеевича Уварова: «А. У. № 37». Так что у нее очень надежный провенанс (история происхождения). Однако при реставрации полотна в 1990-е годы в ВХНРЦ имени И. Э. Грабаря усомнились в данной атрибуции. Было выдвинуто предположение, что работу написал не сам блистательный Тьеполо, а один из его сыновей — Доменико Тьеполо (1727–1804). 

К радости музейных работников и любителей искусства в 2020 году муромской картине было возвращено авторство Джованни Баттиста Тьеполо. Данное заключение сделала международная команда экспертов — специалистов по его творчеству. Произведение исследовали в связи с подготовкой масштабной выставки «Тьеполо — Венеция на Севере», проходившей в Хельсинки в Финской национальной галерее. Шедевр Тьеполо, в течение века не покидавший Муромский музей, стал главной сенсацией крупного европейского проекта. 

На хельсинкском вернисаже картина занимала центральное место, а ее изображение украсило обложку каталога выставки.
 
На холсте Джованни Баттиста Тьеполо — последнего универсального европейского мастера, продолжателя титанов Ренессанса, представлен излюбленный сюжет западных мастеров эпохи Возрождения — Мадонна с младенцем Христом. Как и на нашей картине, с ними часто изображали второго ребенка, чуть постарше Иисуса, его родственника по линии матери — будущего Иоанна Крестителя. 

Образ Богоматери на полотне изысканный, тонкий, печальный. Лицо с полузакрытыми глазами кажется изможденным. Кожа Мадонны белая, прозрачная, с едва заметным румянцем; словно фарфоровая, светящаяся изнутри. Мастер достигает этого эффекта, используя на лице различные красочные тона. Темные тени на виске и у глаз по законам контраста делают её кожу сияющей. 

Все персонажи картины трогательно связаны друг с другом, за их взорами и жестами скрыта тайна грядущего страдания Иисуса Христа за человечество.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Картина «Мадонна»

Время создания
XVIII век
Место создания
Западная Европа
Размер
61,5x50 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%