Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское, западноевропейское искусство XVI–XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Картина «Святой Иероним»

Время создания
XVI век
Место создания
Западная Европа
Размер
66x78 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2
Картина Доссо Досси (около 1490–1542) «Святой Иероним» поступила в музей в 1918 году из Карачаровского имения графов Уваровых, благодаря чему у нее надежный провенанс — история владения художественным произведением. Эксперты и раньше не подвергали сомнению авторство известного итальянского художника Позднего Возрождения Доссо Досси. Подтвердилось оно и в процессе многолетней реставрации в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря. 

Сложность в работе реставраторов заключалась в масштабе позднейших вмешательств в авторскую живопись, которая во многом оказалась скрытой под наслоениями записей, что существенно изменило облик произведения. После их удаления и укрепления живописи открылись авторские детали изображения, изменилась цветовая гамма и колорит. Пейзаж и город на заднем плане приобрели детализацию. На выставке отреставрированных шедевров «Век ради вечного» в Москве в 2018 году «Святой Иероним» Доссо Досси из Мурома занимал центральное место и привлекал особое внимание.
 
На картине изображен святой Иероним (342–420), почитаемый католиками и православными. Церковный писатель, аскет, переводчик, создатель латинского текста Библии — Вульгаты, признанного каноническим в католической церкви. На картинах итальянских художников он часто изображается в виде отца-пустынника, окруженного символическими предметами, как и на нашем произведении. 

Одна из легенд о нем гласит, что Иероним вытащил занозу из лапы льва, и тот стал его постоянным спутником. Прирученный царь зверей присутствует на большинстве картин с изображением этого святого. Лев имеется и на нашей картине, только здесь его не так легко обнаружить. 

Художник будто просит зрителя отыскать льва на своем холсте. Он показал его в правой части картины. Нарочито миниатюрное изображение этого животного у кромки водоема почти невидимо. Доссо Досси умело «спрятал» льва в пейзаже, написав его в том же «песочном» колорите. На другой своей картине «Святой Иероним» 1518 года из Музея истории искусства в Вене этот живописец зашифровал свою подпись в ребусе. Большая кость на переднем плане справа вдета в букву «D». Все дело в прозвище, ставшем фамилией Доссо, где «оссо» значит «кость». Доссо Досси обычно не подписывал своих работ и венская картина пока единственное исключение.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Картина «Святой Иероним»

Время создания
XVI век
Место создания
Западная Европа
Размер
66x78 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%