Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Могила воина

Время создания
1941 год
Место создания
США
Размер
46,5x46,5 см
46,5 см (в свету, диаметр композиции)
Техника
бумага, ксилография
Коллекция
0
Открыть в приложении
#3
Гертруда Хермес
Могила воина
#5
На дверь своей спальни Сергей Эйзенштейн повесил ксилографию британской художницы и скульптора Гертруды Хермес (1901–1983), одной из первых женщин, освоивших в 1930-е годы искусство гравюры по дереву, которое считалось сугубо мужским делом. Во время войны она работала в Монреале и Нью-Йорке — гравюра «Могила воина» была единственной крупной работой этого периода. После войны художница вернулась в Лондон. Там она прославилась, ее избрали членом Королевской Академии искусств.

Родители Гертруды Хермес еще в XIX веке переселились в Англию из Германии, и хотя Гертруда Хермес родилась в Лондоне и чувствовала себя англичанкой, она всё же глубоко сопереживала трагедии немецкого народа, подпавшего под влияние нацизма, который принес гибель не только миллионам людей в других странах, но и гражданам самой Германии.

Сюжет для гравюры «Могила воина» художница взяла из газетной заметки о гибели немецкой подводной лодки, которую британский самолет разбомбил в Атлантическом океане. Но меньше всего гравюра напоминает «репортажное» изображение события. Зритель видит только тень самолета на воде, двух чаек и гигантский водоворот в океане — след произошедшего в глубине океана взрыва. Гертруда Хермес вписала изображение в круг, по окружности — фраза, которую, как предполагают, художница взяла из отчетов о бомбардировке врага: «All that remained to be seen were bubbles rising and oil spreading over the surface of the sea» (Под конец видны были только поднимающиеся пузырьки и масло, растекающееся по морской поверхности); «The Warrior's Tomb» (Могила воина). Gertrude Hermes — 1941 «22/30» (это 22-й из 30 оттисков).

Композиция ксилографии — многозначная метафора. Круг создает образ Земного шара, охваченного войной. А водоворот и расплывающееся масляное пятно напоминает протоплазму разрушающейся клетки — художница часто использовала органические формы.

Исследователи не знают, как гравюра оказалась у Сергея Эйзенштейна. Возможно, ее прислал или привез ему кто-то из американских деятелей культуры в конце войны или в первые годы после ее окончания.

#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Могила воина

Время создания
1941 год
Место создания
США
Размер
46,5x46,5 см
46,5 см (в свету, диаметр композиции)
Техника
бумага, ксилография
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%