На фотографии изображен Леопольд Стоковский (1882–1977) — один из самых знаменитых дирижеров XX века. С 1912 до 1936 год он руководил Филадельфийским симфоническим оркестром, одним из лучших оркестров мира.
Сергей Эйзенштейн и Стоковский познакомились в Мексике в 1931 году. Стоковский и молодой мексиканский композитор и общественный деятель Карлос Чавес приехали к Эйзенштейну на место съемок его фильма «Да здравствует Мексика!», чтобы поговорить о музыке для будущей фонограммы картины. Стоковский, послушав рассказ Эйзенштейна о замысле фильма, «был готов лететь даже в Сахару» для озвучивания будущей картины. Фильм, правда, остался незавершенным, поскольку Эйзенштейну пришлось срочно вернуться в Советский Союз. Известно, что Стоковский и Чавес пригласили Сергея Эйзенштейна приехать в Филадельфию 31 марта 1932 года на мировую премьеру балета Чавеса «Лошадиные силы». Автором декораций к постановке был Диего Ривера. В библиотеке Эйзенштейна хранится программка этой премьеры. Исследователи предполагают, что режиссер успел приехать в Филадельфию и что именно там дирижер подарил ему свое фото с автографом.
Эйзенштейн очень интересовался тем, как Стоковский по-новому рассадил музыкантов в оркестре и как он вел звукозапись с использованием сразу нескольких микрофонов: в частности, в фильме Диснея «Фантазия» (1940). А Стоковский в 1943 году прислал в Алма-Ату, где Эйзенштейн снимал «Ивана Грозного», свою, только что вышедшую, книгу «Music for All of Us» (в русском переводе «Музыка для всех», 1963 год). К книге он приложил письмо — оно хранится в Музее кино, — в котором выразил надежду на встречу в России сразу после войны, чтобы обсудить замысел «одной картины с музыкой». К сожалению, исследователям неизвестно, какой фильм собирался предложить дирижер для совместной работы.
Фотографию дирижера Леопольда Стоковского сделал Эдвард Стайхен (1879–1973), американский фотограф и критик, один из самых проницательных, влиятельных и успешных мастеров фотографии XX века. Он работал во многих жанрах, был одним из пионеров фэшн-фотографии. Стайхен возглавлял отдел фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, где курировал множество выставок, среди которых самая известная — «Род человеческий», существующая и по сей день. В фотопортрете Стоковского видно, как умело пользуется Стайхен освещением, ракурсом, обработкой фотобумаги, чтобы создать образ романтического и человечного дирижера.
Сергей Эйзенштейн и Стоковский познакомились в Мексике в 1931 году. Стоковский и молодой мексиканский композитор и общественный деятель Карлос Чавес приехали к Эйзенштейну на место съемок его фильма «Да здравствует Мексика!», чтобы поговорить о музыке для будущей фонограммы картины. Стоковский, послушав рассказ Эйзенштейна о замысле фильма, «был готов лететь даже в Сахару» для озвучивания будущей картины. Фильм, правда, остался незавершенным, поскольку Эйзенштейну пришлось срочно вернуться в Советский Союз. Известно, что Стоковский и Чавес пригласили Сергея Эйзенштейна приехать в Филадельфию 31 марта 1932 года на мировую премьеру балета Чавеса «Лошадиные силы». Автором декораций к постановке был Диего Ривера. В библиотеке Эйзенштейна хранится программка этой премьеры. Исследователи предполагают, что режиссер успел приехать в Филадельфию и что именно там дирижер подарил ему свое фото с автографом.
Эйзенштейн очень интересовался тем, как Стоковский по-новому рассадил музыкантов в оркестре и как он вел звукозапись с использованием сразу нескольких микрофонов: в частности, в фильме Диснея «Фантазия» (1940). А Стоковский в 1943 году прислал в Алма-Ату, где Эйзенштейн снимал «Ивана Грозного», свою, только что вышедшую, книгу «Music for All of Us» (в русском переводе «Музыка для всех», 1963 год). К книге он приложил письмо — оно хранится в Музее кино, — в котором выразил надежду на встречу в России сразу после войны, чтобы обсудить замысел «одной картины с музыкой». К сожалению, исследователям неизвестно, какой фильм собирался предложить дирижер для совместной работы.
Фотографию дирижера Леопольда Стоковского сделал Эдвард Стайхен (1879–1973), американский фотограф и критик, один из самых проницательных, влиятельных и успешных мастеров фотографии XX века. Он работал во многих жанрах, был одним из пионеров фэшн-фотографии. Стайхен возглавлял отдел фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, где курировал множество выставок, среди которых самая известная — «Род человеческий», существующая и по сей день. В фотопортрете Стоковского видно, как умело пользуется Стайхен освещением, ракурсом, обработкой фотобумаги, чтобы создать образ романтического и человечного дирижера.