На представленной в экспозиции музея картине изображен летящий штурмовик Ил-2, за штурвалом которого расположился летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки. Картина в деревянной раме висела в рабочем кабинете Сергея Владимировича Ильюшина, советского конструктора самолетостроения.
В 2019 году этот экспонат в дар музею-заповеднику передала Ирина Валентиновна Коккинаки, внучка знаменитого летчика. Ил-2 был советским штурмовиком времен Второй мировой войны. Его создали в опытно-конструкторском бюро ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина.
В каждом авиационном конструкторском бюро были летчики-испытатели. Основным представителем этой профессии в данном ОКБ являлся Владимир Константинович Коккинаки. Он поднял в воздух все конструкции и модификации самолетов (как военных, так и пассажирских), которые спроектировали в ОКБ Ильюшина.
В общей сложности он испытал около 100 моделей самолетов, огромное количество моторов и всевозможных авиаприборов. Многие из них отправились в серийное производство. Как только началась Великая Отечественная война, Владимир Константинович, на тот момент генерал-майор авиации, подал прошение об отправлении его на фронт хотя бы рядовым летчиком, однако получил категорический отказ. Шеф-пилот авиаконструктора Ильюшина был необходим для других целей.
Коккинаки очень болезненно переживал это. Каждое утро он начинал с поиска упоминаний о знакомых авиаторах в газетных корреспонденциях. Владимир Константинович продолжал испытывать новую технику, тестировал все модификации старых машин, их вооружение, а также консультировал фронтовых летчиков относительно наиболее результативного применения бомбардировочной авиации.
Штурмовик Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Конструкторы называли этот самолет «летающим танком»; в свою очередь, пилоты-истребители Люфтваффе прозвали ИЛ-2 «бетонным самолетом». По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» или «черной смертью».
Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории авиации. С 1941 по 1949 год удалось выпустить более 36 тысяч самолетов.