Willys MB был американским армейским автомобилем повышенной проходимости времен Второй мировой войны. Представленный экспонат передал в дар музею советский и российский партийный и государственный деятель Николай Иванович Рыжков, член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, председатель попечительского совета музея-заповедника «Прохоровское поле».
В годы Великой Отечественной войны «Виллисы» массово поступали в Красную армию по ленд-лизу с 1942 года. Они сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45-миллиметровых противотанковых пушек. Часто на автомобиль прикрепляли пулеметы с калибром 12,7 или 7,62 мм. Всего до конца войны в СССР поставили порядка 52 тысяч машин.
Первый прототип внедорожника увидел свет в сентябре 1940 года в ответ на требования армии США о создании легкого командирского разведывательного автомобиля. Эти требования были настолько жесткими по срокам, что в конкурсе смогли принять участие только фирмы Willys-Overland Motors и American Bantam.
Фирма Willys объявила указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными и попросила для осуществления своего проекта 75 дней. Компания Willys имела полную информацию об автомобиле конкурента и скопировала черты внешнего облика прототипа Bantam. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила свое существование. С опозданием в конкурс включилась фирма Ford.
В начале 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трех фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MA начался в июне 1941 года.
Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей. Вопреки надеждам компании Ford, 1 июля 1941 года за основу был принят именно модернизированный Willys MB.
Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MA 18 ноября 1941 года, построив с нарушением сроков 1500 штук. Компания приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо, штат Огайо. В 1942 году к выпуску Willys MB приступил также завод Ford.