Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Прохоровское поле»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кольчугалюминий

Время создания
1940 год
Место создания
СССР
Размер
22x20 см
Техника
металл
0
Открыть в приложении
#1

Металлический сплав кольчугалюминий сыграл важнейшую роль в истории советской авиации и металлического самолетостроения. В начале 1920-х годов на повестке дня стоял вопрос, из какого материала строить самолеты. Во всем мире развивалось деревянное самолетостроение, и только немецкая фирма Junkers имела опыт создания цельнометаллических самолетов из дюралюминия.

В 1922 году СССР заключил с фирмой Junkers договор об участии немецких специалистов в развитии советской военной авиации. Предполагалось, что немецкие инженеры наладят в Советском Союзе производство металлических самолетов. Однако Junkers договор не выполняла.

Все самолеты изготавливались из частей, поставляемых Германией. В целом, сотрудничество с Junkers не оправдало возлагаемых на него надежд. Германия лишь воспользовалась доверием СССР.

У советских специалистов не было доступа к основным формулам и чертежам немецких инженеров, но благодаря сотрудничеству с немецкой стороной появился первый опыт металлического самолетостроения. Было принято решение о расторжении договора с Junkers.

В ноябре 1921 года Иван Иванович Сидорин подал в Главное управление военной промышленности докладную записку «К вопросу об организации русской алюминиевой промышленности». Ученый отправился во Владимирскую область, на Кольчугинский металлургический завод, который в то время практически не работал. Здесь Иван Сидорин начал свои исследования. Уже в апреле 1922 года были получены первые лабораторные отливки из нового сплава. В июле того же года удалось получить нужный металл, сходный по техническим качествам с дюралюминием.

Новому сплаву по месту его появления дали название «кольчугалюминий». Из него удалось построить первый цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции Андрея Николаевича Туполева. Он поднялся в небо 26 мая 1924 года.

Спустя год русские ученики превзошли немецких учителей: под руководством Туполева в Советском Союзе создали первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан ТБ-1 (АНТ-4) с двигателями, которые расположились вдоль крыла. Именно эта схема стала классической. Впоследствии она легла в основу всех «летающих крепостей» Второй мировой войны.
#7
Кольчугалюминий
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кольчугалюминий

Время создания
1940 год
Место создания
СССР
Размер
22x20 см
Техника
металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%