Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карта перелета через Северный полюс в США

Время создания
1930-е годы
Место создания
СССР
Размер
23x35 см
Техника
фотография
0
Открыть в приложении
#2
После легендарного броска на остров Удд Валерий Павлович Чкалов, Георгий Филиппович Байдуков и Александр Васильевич Беляков продолжали лелеять мысль об осуществлении маршрута Москва — Северный полюс — Америка. Получить разрешение на этот перелет стало возможно лишь после организации дрейфующей станции «Северный полюс-1», которая могла поддерживать с самолетом радиосвязь, а также передавать на его борт метеосводки.

Станция начала работу 21 мая 1937 года, а через четыре дня чкаловский экипаж был вызван в Кремль, где было принято решение о перелете летчиков-героев через Северный полюс в Америку на самолете АНТ-25.

Из воспоминаний экипажа:
#3
Ранним утром 18 июня 1937 года штурман самолета АНТ-25 Беляков сделал первую запись в бортовом журнале: «Взлет — 4 часа 04 минуты». Наша одиннадцатитонная машина оторвалась от бетонной дорожки Щёлковского аэродрома — Валерий Павлович мастерски совершил этот очень сложный взлет! — и, слегка покачав своими ярко-красными крыльями, взяла курс на Север.

Трудностей на пути оказалось немало. Уже в районе Кольского полуострова нас встретил первый циклон. Правда, мы не боялись полета вслепую: на доске приборов пилота — много прекрасных приборов, но полет в облаках связан с обледенением. Тогда это было серьезной опасностью: в ту пору на самолетах не было еще никаких устройств против обледенения крыльев и хвостового оперения. Особенно дорого обошлась нам борьба с циклоном, повстречавшимся в Баренцевом море. Когда мы, наконец, выбрались из него и самолет освободился ото льда, антиобледенительной жидкости для винта у нас почти не оставалось.

Были в нашем полете и другие трудности. Предполагая, что высота верхнего слоя облачности в Арктике в среднем не превышает 3 500 метров, мы взяли ограниченное количество кислорода — всего на 8 часов, намереваясь использовать его главным образом уже во второй половине пути. На деле же оказалось не так: облачность часто заставляла нас подниматься выше 3 500 метров… Можете себе представить, какие трудности испытывал экипаж на такой высоте без кислорода. К концу перелета кислорода едва хватило лишь для сидевшего за штурвалом Байдукова… И вот — под нами территория США. Самолет идет на посадку. Аэродром «Барракс» города Ванкувера близ Портланда. В бортовом журнале появилась последняя запись: «Посадка — 16 часов 20 минут, 20 июня 1937 года».
#5
Тогда, в конце 30-х годов, весь мир восхищался успешным завершением перелета. Героические летчики привлекали большое внимание печати, радио, кино. Их подвиг вошел в историю.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Карта перелета через Северный полюс в США

Время создания
1930-е годы
Место создания
СССР
Размер
23x35 см
Техника
фотография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%