После легендарного броска на остров Удд Валерий Павлович Чкалов, Георгий Филиппович Байдуков и Александр Васильевич Беляков продолжали лелеять мысль об осуществлении маршрута Москва — Северный полюс — Америка. Получить разрешение на этот перелет стало возможно лишь после организации дрейфующей станции «Северный полюс-1», которая могла поддерживать с самолетом радиосвязь, а также передавать на его борт метеосводки.
Станция начала работу 21 мая 1937 года, а через четыре дня чкаловский экипаж был вызван в Кремль, где было принято решение о перелете летчиков-героев через Северный полюс в Америку на самолете АНТ-25.
Из воспоминаний экипажа:
Станция начала работу 21 мая 1937 года, а через четыре дня чкаловский экипаж был вызван в Кремль, где было принято решение о перелете летчиков-героев через Северный полюс в Америку на самолете АНТ-25.
Из воспоминаний экипажа: