Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карта перелета на остров Удд

Время создания
1936 год
Место создания
СССР
Размер
27x38 см
Техника
карта
0
Открыть в приложении
#5
Беспосадочный полет из Москвы на Дальний Восток, совершенный Валерием Чкаловым и его экипажем, стал настоящим прорывом в советской авиации. Ему предшествовала большая подготовка.

Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков, штурман и радист Александр Беляков ежедневно тренировались. Они упражнялись в радиосвязи; управляли самолетом в различных погодных условиях, ориентируясь только по приборам; поднимались над землей с нагрузкой, постепенно увеличивая вес машины, чтобы безукоризненно овладеть техникой взлета.

Старт был дан на рассвете 20 июля 1936 года. Самолет АНТ-25, имея в бензобаках 5 850 килограммов горючего, оторвался от взлетной полосы и взял курс на Петропавловск-Камчатский.

Спустя сутки в воздухе аэроплан достиг Северной Земли. Дальнейший путь преградил мощный циклон: началось обледенение самолета, сбились настройки магнитных компасов, отказал радиоприемник. В этих экстремальных условиях экипаж 19 раз менял курс за пять часов, стараясь выбраться из циклона. Это получилось сделать, уведя самолет резко вниз.

Одолев непогоду, экипаж вышел к реке Лене и взял курс через хребты Якутии.

Над горами пришлось лететь высоко — 4–5 тысяч метров над землей, дышать было трудно. Однако летчики не надевали масок, так как имевшийся у них запас кислорода был рассчитан всего на 6 часов полета, его было необходимо беречь.

Наконец самолет оказался в северной части Охотского моря, пересек его и через некоторое время достиг Петропавловска-Камчатского. Это была крайняя восточная точка маршрута, и дальний беспосадочный перелет можно было считать завершенным.

Но оставшийся запас бензина позволял команде продолжить путь, и Чкалов направил машину через Камчатку и Охотское море к Николаевску-на-Амуре. Из-за плохой погоды в районе Сахалина самолету пришлось сильно опуститься. В Татарском проливе экипаж шел на высоте не более двадцати метров над поверхностью воды, а в районе острова Лангр — пятнадцати.

Вечером 22 июля Чкалов посадил АНТ-25 на отмель небольшого острова Удд в Охотском море, преодолев более 9 тысяч километров и проведя в воздухе больше 56 часов. За этот перелет весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Карта перелета на остров Удд

Время создания
1936 год
Место создания
СССР
Размер
27x38 см
Техника
карта
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%