Беспосадочный полет из Москвы на Дальний Восток, совершенный Валерием Чкаловым и его экипажем, стал настоящим прорывом в советской авиации. Ему предшествовала большая подготовка.
Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков, штурман и радист Александр Беляков ежедневно тренировались. Они упражнялись в радиосвязи; управляли самолетом в различных погодных условиях, ориентируясь только по приборам; поднимались над землей с нагрузкой, постепенно увеличивая вес машины, чтобы безукоризненно овладеть техникой взлета.
Старт был дан на рассвете 20 июля 1936 года. Самолет АНТ-25, имея в бензобаках 5 850 килограммов горючего, оторвался от взлетной полосы и взял курс на Петропавловск-Камчатский.
Спустя сутки в воздухе аэроплан достиг Северной Земли. Дальнейший путь преградил мощный циклон: началось обледенение самолета, сбились настройки магнитных компасов, отказал радиоприемник. В этих экстремальных условиях экипаж 19 раз менял курс за пять часов, стараясь выбраться из циклона. Это получилось сделать, уведя самолет резко вниз.
Одолев непогоду, экипаж вышел к реке Лене и взял курс через хребты Якутии.
Над горами пришлось лететь высоко — 4–5 тысяч метров над землей, дышать было трудно. Однако летчики не надевали масок, так как имевшийся у них запас кислорода был рассчитан всего на 6 часов полета, его было необходимо беречь.
Наконец самолет оказался в северной части Охотского моря, пересек его и через некоторое время достиг Петропавловска-Камчатского. Это была крайняя восточная точка маршрута, и дальний беспосадочный перелет можно было считать завершенным.
Но оставшийся запас бензина позволял команде продолжить путь, и Чкалов направил машину через Камчатку и Охотское море к Николаевску-на-Амуре. Из-за плохой погоды в районе Сахалина самолету пришлось сильно опуститься. В Татарском проливе экипаж шел на высоте не более двадцати метров над поверхностью воды, а в районе острова Лангр — пятнадцати.
Вечером 22 июля Чкалов посадил АНТ-25 на отмель небольшого острова Удд в Охотском море, преодолев более 9 тысяч километров и проведя в воздухе больше 56 часов. За этот перелет весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза.
Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков, штурман и радист Александр Беляков ежедневно тренировались. Они упражнялись в радиосвязи; управляли самолетом в различных погодных условиях, ориентируясь только по приборам; поднимались над землей с нагрузкой, постепенно увеличивая вес машины, чтобы безукоризненно овладеть техникой взлета.
Старт был дан на рассвете 20 июля 1936 года. Самолет АНТ-25, имея в бензобаках 5 850 килограммов горючего, оторвался от взлетной полосы и взял курс на Петропавловск-Камчатский.
Спустя сутки в воздухе аэроплан достиг Северной Земли. Дальнейший путь преградил мощный циклон: началось обледенение самолета, сбились настройки магнитных компасов, отказал радиоприемник. В этих экстремальных условиях экипаж 19 раз менял курс за пять часов, стараясь выбраться из циклона. Это получилось сделать, уведя самолет резко вниз.
Одолев непогоду, экипаж вышел к реке Лене и взял курс через хребты Якутии.
Над горами пришлось лететь высоко — 4–5 тысяч метров над землей, дышать было трудно. Однако летчики не надевали масок, так как имевшийся у них запас кислорода был рассчитан всего на 6 часов полета, его было необходимо беречь.
Наконец самолет оказался в северной части Охотского моря, пересек его и через некоторое время достиг Петропавловска-Камчатского. Это была крайняя восточная точка маршрута, и дальний беспосадочный перелет можно было считать завершенным.
Но оставшийся запас бензина позволял команде продолжить путь, и Чкалов направил машину через Камчатку и Охотское море к Николаевску-на-Амуре. Из-за плохой погоды в районе Сахалина самолету пришлось сильно опуститься. В Татарском проливе экипаж шел на высоте не более двадцати метров над поверхностью воды, а в районе острова Лангр — пятнадцати.
Вечером 22 июля Чкалов посадил АНТ-25 на отмель небольшого острова Удд в Охотском море, преодолев более 9 тысяч километров и проведя в воздухе больше 56 часов. За этот перелет весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза.