Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Народное искусство Нижегородского края»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Кандейка

Время создания
1978
Размер
100x190 см
Техника
дерево, токарная работа, роспись
3
Открыть в приложении
#2
Поселок Семино Ковернинского района.
Поселок Ковернино Нижегородской области сегодня считается родиной хохломы. Росписи ковернинских мастеров, чей крестьянский быт был неразрывно связан с деревенской природой, отличаются лаконичными традиционными образами, подсказанными самой жизнью.

Хохлома давно стала одним из символов России. Собрание произведений, украшенных хохломской росписью, в Русском музее богато и отличается высокой художественной ценностью. В него входят вещи из дореволюционной коллекции петербургского Кустарного музея, поступления середины и второй половины ХХ века — периода расцвета уникального нижегородского промысла, а также последних — сложных для этого искусства — десятилетий. Та часть коллекции, которая представлена на выставке, является показательной и максимально отражает историю и художественную неповторимость «Золотой Хохломы». 

Традиционное искусство хохломской росписи своими корнями уходит в XVII–XVIII века. Оно сформировалось на обширных лесных просторах Заволжья, где село Хохлома — центр активной торговли деревянной посудой «для крестьянской роскоши» — дало название уникальному народному ремеслу. Исстари здесь изготавливали токарную и долбленую посуду. Эти места называют также «столицей» ложкарного производства дореволюционной России. 

Многие области России — страны лесов — известны художественной обработкой дерева, но именно Нижегородская земля стала родиной искусства, в основе которого лежит сложная художественная система украшения деревянной посуды с имитацией золота. 

Этот метод декорирования сложился не сразу, в его основе — известный в XVII–XVIII веках художественный прием, когда иконописцы, используя порошок серебра или олова, добивались эффекта золота, покрывая икону подцвеченной натуральными красителями пожелтевшей олифой. Добиваясь той же цели, мастера, расписывавшие посуду, нашли другой способ «дешевого золота».Именно он является основой традиционной хохломской росписи и в настоящее время: хорошо просушенную деревянную форму («белье») по грунту полностью покрывают полудой — раньше оловянным, позднее алюминиевым порошком. Затем расписывают и поверху наносят прозрачную олифу (лак). После просушки-отжига при высокой температуре олифа (или лак) темнеет, и металлический порошок под ней приобретает «золотое» свечение. 
 
Постепенно сложились два типа хохломской росписи: фоновый и верховой, каждый со своим набором орнаментальных мотивов, который также пополнялся на протяжении всей истории существования Хохломы.

#3
читать дальшескрыть

Кандейка

Время создания
1978
Размер
100x190 см
Техника
дерево, токарная работа, роспись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%