Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Уездный город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канделябр

Время создания
середина ХIХ века
Место создания
Европа
Размер
43x13x7,5 см
Техника
бронза, латунь, литье, штамповка
0
Открыть в приложении
#2
Металлические и деревянные канделябры — подсвечники с рожками под несколько свечей — впервые использовали еще древние этруски и римляне.

В Древнем Египте из дерева, глины и тростника мастерили ритуальные подсвечники в виде гладкого шеста с распустившимся цветком лотоса наверху, в который вставлялась свеча. Такие подсвечники напоминали о мифологическом явлении бога Ра людям, использовались только в храмах или знатных домах. В Древней Греции подсвечники изготавливали из красной и белой глины, а затем обжигали. Для продления срока службы и придания опрятного вида их покрывали слоем глазури.

К XVI–XVII векам для их изготовления использовали также слоновую кость, олово, серебро, бронзу. Художники эпохи Возрождения превращали подсвечники и канделябры в подлинные произведения искусства, украшая их скульптурными композициями, резьбой, орнаментами и инкрустациями. В XVIII веке канделябры, в том числе из драгоценных металлов, украшали как залы, так и площади. В следующем, XIX столетии стали популярны подсвечники из мрамора, алебастра, чугуна, несколько позже — из хрусталя, фарфора и цветного стекла.

В российских усадьбах канделябры были неотъемлемой частью убранства, причем не только внутреннего, но и садового. Изготовлением канделябров занимались искусные мастера разных специальностей: кузнецы, стеклодувы, резчики, позолотчики и бронзовщики. Работали такие мастера как в столицах, так и в провинциях, а при дворянских усадьбах обязательно должен был быть умелец, способный создать канделябр из дерева или бронзы.

Представленный в экспозиции канделябр на пять гнезд выполнен в стиле рококо. Этот стиль пришел в Россию в XVIII веке из Франции (его название происходит от французского слова rococo — завиток) и привлекал внимание своей вычурностью, изысканностью, даже некоторой избыточностью. Для изделий рококо характерны многочисленные завитки, картуши (свитки с гербами и вензелями), рокайли (стилизованные морские раковины), изображения купидонов. Часто встречаются растительные орнаменты: виноградные лозы, стилизованные или, напротив, натуралистичные листья аканта. Все эти декоративные элементы создают атмосферу роскоши и утонченности, мечтательного и пресыщенного образа жизни.
#4
1 / 2
Канделябр
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Канделябр

Время создания
середина ХIХ века
Место создания
Европа
Размер
43x13x7,5 см
Техника
бронза, латунь, литье, штамповка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%