Во время раскопок на территории бывшей немецкой колонии Сарепта нашли много керамических изделий, в том числе изразцов. Каминный изразец в античном стиле был сделан в конце XIX — начале ХХ века, он покрыт глазурью и украшен сложным орнаментом.
В 1768 году в Сарепте построили гончарную мастерскую. Глина была одним из самых доступных материалов в поселении, из нее изготавливали и посуду, и черепицу для крыши, и всевозможную плитку, необходимую не только в домашнем хозяйстве, но и в промышленности.
Правительство Екатерины II возлагало особые надежды на переселенцев, как носителей более передовой культуры в ремеслах и производстве. 40% первых поселенцев были представителями рабочих и ремесленных специальностей.
Однако почти за два десятилетия проживания на Волге мастера по производству
изразцов почти не могли найти применения своим знаниям и умениям из-за низкого
спроса. Ремесленное производство на местах превращалось в домашний промысел, не дававший заработка.
Обычно каждый жилой дом в Сарепте имел по две печи-камина. Одновременно они могли отапливать две или четыре комнаты. К ним могли пристраиваться и традиционные немецкие печи-подтопки, «грубки», из металла или керамики. На кухне для приготовления пищи к основному дымоходу пристраивались кухонные плиты очагового типа или с вмазанными в топку котлами.
Изразцовые печи появились в России в XVI веке, они были заимствованы у Европы. Такие печи выполняли и отопительную, и декоративную функцию. Печи облицовывали изразцами — керамическими плитками специальной коробчатой формы. Лицевая поверхность изразцов могла быть гладкой или рельефной, иногда имела покрытие глазурью. На них часто изображались сюжетные композиции, цветочные узоры.
В отличие от кафельной плитки изразец имеет более сложную форму за счет «ножки» — румпы. Румпа в печном изразце служит элементом крепления, на ней имеются отверстия для крепежной проволоки. На печке изразцы вяжутся, то есть соединяются между собой проволокой или специальными креплениями. Такая связь изразца надежно удерживает форму внешнего корпуса печи независимо от процессов, происходящих на внутреннем контуре изразцовой печи.
В 1768 году в Сарепте построили гончарную мастерскую. Глина была одним из самых доступных материалов в поселении, из нее изготавливали и посуду, и черепицу для крыши, и всевозможную плитку, необходимую не только в домашнем хозяйстве, но и в промышленности.
Правительство Екатерины II возлагало особые надежды на переселенцев, как носителей более передовой культуры в ремеслах и производстве. 40% первых поселенцев были представителями рабочих и ремесленных специальностей.
Однако почти за два десятилетия проживания на Волге мастера по производству
изразцов почти не могли найти применения своим знаниям и умениям из-за низкого
спроса. Ремесленное производство на местах превращалось в домашний промысел, не дававший заработка.
Обычно каждый жилой дом в Сарепте имел по две печи-камина. Одновременно они могли отапливать две или четыре комнаты. К ним могли пристраиваться и традиционные немецкие печи-подтопки, «грубки», из металла или керамики. На кухне для приготовления пищи к основному дымоходу пристраивались кухонные плиты очагового типа или с вмазанными в топку котлами.
Изразцовые печи появились в России в XVI веке, они были заимствованы у Европы. Такие печи выполняли и отопительную, и декоративную функцию. Печи облицовывали изразцами — керамическими плитками специальной коробчатой формы. Лицевая поверхность изразцов могла быть гладкой или рельефной, иногда имела покрытие глазурью. На них часто изображались сюжетные композиции, цветочные узоры.
В отличие от кафельной плитки изразец имеет более сложную форму за счет «ножки» — румпы. Румпа в печном изразце служит элементом крепления, на ней имеются отверстия для крепежной проволоки. На печке изразцы вяжутся, то есть соединяются между собой проволокой или специальными креплениями. Такая связь изразца надежно удерживает форму внешнего корпуса печи независимо от процессов, происходящих на внутреннем контуре изразцовой печи.