Голубой диван изготовлен в первой четверти XIX века неизвестной мастерской. Диван имеет прямоугольную форму с высокой спинкой. Рама вокруг спинки украшена растительным орнаментом накладной резьбы в виде побега лавровых листьев, имеет навершие в виде планки с резным растительным декором. Локотники и подлокотники сквозные, изогнутой формы, с мягкими подушками. Украшены тем же растительным орнаментом. Ножки точеные, сужающиеся к низу.
Диван по форме и орнаменту накладной резьбы относится к русской работе первой четверти XIX века. Ранее он находился в собрании Государственного Эрмитажа.
Давайте разберемся, почему такой занимательный предмет был изготовлен неизвестными мастерами. В конце XVIII века ввиду экономических соображений и нестабильности международной ситуации Екатерина II вводит блокаду на ввоз иностранной мебели. В России появляются собственные мебельные производства для двора и аристократии. Ими зачастую всё еще руководят иностранные мастера. Поэтому уже в первой трети XIX века западноевропейская мебель в русском искусстве уступает свое ведущее место отечественной. К этому времени в России было уже развито свое мебельное производство. В Москве и Петербурге появился ряд мастерских с лучшими столярами, работавшими по проектам знаменитых архитекторов. Мебельные мастерские находились в таких крупных городах, как Орёл, Ярославль и Тверь.
В помещичьих усадьбах работали свои крепостные мастера. В результате обилие добротных и часто первоклассных по своим художественным достоинствам предметов влилось в русский быт, ликвидировав потребность в привозной мебели.
Мебель позднего классицизма продолжала сохранять строгость форм, но новые пропорции и декоративные детали изменили ее облик: формы русской мебели монументальны, но не громоздки, линии контура легче и изысканней. Прототипами новых форм служили изображения античного искусства.
Мебельное искусство первой трети XIX века характеризуется развитием стиля русской классики, получившей в этот период название позднего классицизма. Оно было настолько значительно в своем проявлении, что стало одной из блестящих страниц русского декоративного творчества.
Диван по форме и орнаменту накладной резьбы относится к русской работе первой четверти XIX века. Ранее он находился в собрании Государственного Эрмитажа.
Давайте разберемся, почему такой занимательный предмет был изготовлен неизвестными мастерами. В конце XVIII века ввиду экономических соображений и нестабильности международной ситуации Екатерина II вводит блокаду на ввоз иностранной мебели. В России появляются собственные мебельные производства для двора и аристократии. Ими зачастую всё еще руководят иностранные мастера. Поэтому уже в первой трети XIX века западноевропейская мебель в русском искусстве уступает свое ведущее место отечественной. К этому времени в России было уже развито свое мебельное производство. В Москве и Петербурге появился ряд мастерских с лучшими столярами, работавшими по проектам знаменитых архитекторов. Мебельные мастерские находились в таких крупных городах, как Орёл, Ярославль и Тверь.
В помещичьих усадьбах работали свои крепостные мастера. В результате обилие добротных и часто первоклассных по своим художественным достоинствам предметов влилось в русский быт, ликвидировав потребность в привозной мебели.
Мебель позднего классицизма продолжала сохранять строгость форм, но новые пропорции и декоративные детали изменили ее облик: формы русской мебели монументальны, но не громоздки, линии контура легче и изысканней. Прототипами новых форм служили изображения античного искусства.
Мебельное искусство первой трети XIX века характеризуется развитием стиля русской классики, получившей в этот период название позднего классицизма. Оно было настолько значительно в своем проявлении, что стало одной из блестящих страниц русского декоративного творчества.