Работа «Каменное море» написана Заслуженным художником России, Народным художником Адыгеи Александром Грачевичем Манакьяном, Творческий путь Манакьяна начинается в 50-х годах в Адыгее, куда он вернулся после учёбы. Работал в традициях армянской школы — это выражение определенной жизненной и творческой позиции, способ заявить о родной земле, её красоте, обогащая её французским импрессионизмом. Манакьян А.Г. создал немало интересных произведений.
Пейзаж — один из любимых жанров художника. Многие пейзажные работы свидетельствуют о свойственной ему умении раскрыть особенные, типичные именно для той или иной местности черты, передать цветом переменчивое состояние световоздушной среды. Лучшие работы художника находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом — в Германии и в Париже.
Многоплановая работа «Каменное море» представляет собой пейзаж, знакомый каждому жителю Кавказа и не только. Свое начало хребет Каменное море берет у хребта Азиш-Тау и простирается до самого предгорья Оштена. Расположен он на территории Майкопского района Адыгеи. Художнику удалось передать буйство красок осенней поры, все оттенки хвойных и лиственных деревьев, кустарников и разнотравья. Целью работы было показать великолепие и богатство горного пейзажа, поэтому работа выполнена как бы «многоярусно». Простой прием помог достичь эффекта, поэтому зритель видит и луг, и разные деревья, и холмы, и ледники, и отражающие солнце горные хребты, и стремительные облака.
Стиль художника не предполагает тщательной проработки деталей, он больше импрессионистичен, чем реалистичен, но в чем Манакьян не отходит от реальности, так это в выборе палитры, цвета на его картинах всегда предельно близкие к реальным. Зрителю может показаться, что данный пейзаж слишком яркий, однако, каждый, кто был на Кавказе осенью, подтвердит, что в цветовом отношении эта картина полностью достоверна. Техника широких мазков передает с одной стороны характер самого художника — свободный, порывистый, с другой стороны — несмотря на неподвижность самих гор, природа данной местности очень динамична, прописовывать с натуры детали бывает весьма затруднительно, потому что погода очень изменчива. Тем не менее, эта техника — визитная карточка автора и дань уважения армянской школе.