Живописная работа «Возвращение» написана маслом на холсте в 1983 году Заслуженным художником Республики Адыгея Манакьян Тиграном Грачевичем. Художник окончил Графическое отделение Краснодарского педагогического института, затем Ереванский художественно-театральный институт. Активный участник международных, всесоюзных, республиканских и зональных выставок. Работы художника находятся в фондах Национального музея Республики Адыгея, Картинной галереи Республики Адыгея и в частных коллекциях России и за рубежом.
Главные изобразительные средства мастера — отточенная линия, четкий рисунок, выразительный цвет и плакатная лаконичность языка. Идеальный градиент, геометричность, реализм, более напоминающий сюрреализм — всё это особенности стиля Тиграна Манакьяна, которые можно увидеть почти на каждой его работе, в том числе и в данном натюрморте «Возвращение».
У картины два плана, связанных между собой. Первый представляется зрителю как бы «реальным», настоящим, здесь обычная обстановка художественной мастерской — табурет, кувшин, груши, за ними холст на мольберте. Магия начинается тогда, когда художник совмещает изображенное на холсте с изображенным вне холста через свет, который источает фонарь. На картине, расположенной на втором плане, городской пейзаж, отличающийся и по тональности, и по настроению. Свойственное художнику пустынное пространство, узнаваемые заборы и дома, всё современное, но в то же время будто бы из сна. Загадочности добавляет неизвестный объект в небе.
Интерпретаций работ Тиграна Манакьяна может быть огромное множество, в конечном итоге, каждый зритель увидит и почувствует что-то личное. Опираясь на название работы, можно предположить, что возвращается здесь свет, прошлое дает возможность увидеть настоящее через лучшее, что мы выносим из него. Второй план неслучайно выполнен в темно-серых тонах, а первый — в мягких и теплых. Прошлое уже не существует, но парадоксальным образом создает наше настоящее и будущее, объединяясь и переплетаясь в диалектике времени.
Таковы почти все работы Тиграна Манакьяна — глубокие, требующие определенной подготовленности, философской глубины и внутреннего внимания.Живописная работа «Возвращение» написана маслом на холсте в 1983 году Заслуженным художником Республики Адыгея Манакьян Тиграном Грачевичем. Художник окончил Графическое отделение Краснодарского педагогического института, затем Ереванский художественно-театральный институт. Активный участник международных, всесоюзных, республиканских и зональных выставок. Работы художника находятся в фондах Национального музея Республики Адыгея, Картинной галереи Республики Адыгея и в частных коллекциях России и за рубежом.
Главные изобразительные средства мастера — отточенная линия, четкий рисунок, выразительный цвет и плакатная лаконичность языка. Идеальный градиент, геометричность, реализм, более напоминающий сюрреализм — всё это особенности стиля Тиграна Манакьяна, которые можно увидеть почти на каждой его работе, в том числе и в данном натюрморте «Возвращение».
У картины два плана, связанных между собой. Первый представляется зрителю как бы «реальным», настоящим, здесь обычная обстановка художественной мастерской — табурет, кувшин, груши, за ними холст на мольберте. Магия начинается тогда, когда художник совмещает изображенное на холсте с изображенным вне холста через свет, который источает фонарь. На картине, расположенной на втором плане, городской пейзаж, отличающийся и по тональности, и по настроению. Свойственное художнику пустынное пространство, узнаваемые заборы и дома, всё современное, но в то же время будто бы из сна. Загадочности добавляет неизвестный объект в небе.
Интерпретаций работ Тиграна Манакьяна может быть огромное множество, в конечном итоге, каждый зритель увидит и почувствует что-то личное. Опираясь на название работы, можно предположить, что возвращается здесь свет, прошлое дает возможность увидеть настоящее через лучшее, что мы выносим из него. Второй план неслучайно выполнен в темно-серых тонах, а первый — в мягких и теплых. Прошлое уже не существует, но парадоксальным образом создает наше настоящее и будущее, объединяясь и переплетаясь в диалектике времени.
Таковы почти все работы Тиграна Манакьяна — глубокие, требующие определенной подготовленности, философской глубины и внутреннего внимания.